Артис-мебель: новости мира мебели
Артис-мебель: новости мира мебели

Как выбрать идеальную мебель для своей квартиры? Ответы здесь!

Артис-мебель: новости мира мебели

Резная мебель

В прошлом номере журнала мы начали публикацию цикла статей, посвященных резной мебели. Изготовление резной мебели из твердых пород дерева имеет свои особенности – о них и пойдет речь в этой статье

Обычно, говоря о резной мебели из твердых пород дерева, вспоминают только дубовые резные предметы. Однако изготавливают резную мебель и из бука и клена, хотя эти породы менее распространены и используются реже. И все же об особенностях резьбы по ним нужно знать – тем более что мебель из бука, например, сейчас активно входит в моду. И сначала остановимся на особенностях резьбы по дубу, буку и клену отдельно, а также опишем экзотические твердые породы – эвкалипт и палисандр, которые редко используются по причине дороговизны, но очень интересны в работе.

Дуб

Древесину дуба лучше не рекомендовать начинающему резчику для выполнения резьбовых изделий: порода эта скромная по цвету и текстуре, твердая и пористая, хотя режется не хуже других твердых пород дерева. Правда, автору попалась однажды разновидность дуба, которая обладала удивительной способностью тупить инструмент (а, как известно, всего насчитывается около 450 видов дуба). Но сложности с резьбой возникают из-за пористости: на дубовой поверхности не получается чистая резьба, особенно миниатюрная. Еще больше хлопот с отделкой поверхности резьбы. Приходится применять порозаполнитель или восковую мастику для полировки. Преимущества же дубовой древесины известны – это долговечность и стойкость к влаге, что интересно для резьбы на продольном разрезе (что часто используется для декоративной отделки мебели). Мелкие резные детали из дуба при матовой отделке и гладких поверхностях тангенциальных разрезов смотрятся хорошо, но все же для этой цели обычно используют другие породы. А вот для резьбы крупных деталей дуб подходит и даже имеет некоторые преимущества. Именно поэтому так часто изготавливались резные дубовые буфеты, шкафы с большими плоскостями, которые необходимо было заполнить резьбой.

Очень хорош для интарсии и маркетри мореный дуб как "натуральное" черное дерево, но найти его непросто. В средней полосе России реки часто меняют русло, подмывая то правый, то левый берег. В таких случаях возможно вымывание затонувших когда-то при сплаве деревьев, в том числе и дуба, который за долгое время пребывания в воде стал мореным. Даже доски от старых пивных и винных бочек мореные и могут использоваться мастером.

Однако сделать дуб "мореным" можно и искусственным путем. Замечено, что вокруг пули, попавшей в ствол дерева (много подобных примеров было во время войны) древесина темнеет. Можно использовать это свойство древесины, и на несколько недель положить в какую-либо емкость пластинки дубового шпона, пересыпанные слоями влажных железных опилок, – они потемнеют и дадут интересную расцветку. Наверное, сродни этому способ потемнения предмета из дуба при помощи расплавленного свинца. Автор испытал указанный способ на небольшом резном фрагменте: ножке стула. Металл из смеси свинца (основная часть) и олова был расплавлен, и затем в него была утоплена с упором вышеупомянутая резная ножка. Через 5-7 минут поверхность ее стала черной, причем черный цвет проник на глубину около 2 мм. Никаких изменений формы, обугливания граней резьбы или уменьшения твердости поверхности не было обнаружено. После покрытия маслом поверхность дубовой поделки имела равномерный черный цвет приятного оттенка. Единственное условие: необходимо следить, чтобы воздух в углублениях резьбы не мешал контакту древесины с металлом.

Бук

Древесина бука мелкотекстурная, и распознать ее среди других пород дерева несложно по коротким темным штрихам на продольном срезе, как будто нанесенным тонким пером с коричневой тушью густо и равномерно по всей поверхности.

Режется бук очень хорошо, хотя сухая древесина крошится и колется в мелкой резьбе при работе резцом (даже ножом) поперек волокон. Этот недостаток можно нивелировать легким смачиванием того участка, который обрабатывается. Но делать это нужно крайне аккуратно, потому что бук в высшей степени гигроскопичная порода, он набухает и коробится от влаги. Если намочить всю обрабатываемую поверхность, то буковая деталь изогнется до полной потери своей формы. Поэтому прежде чем смачивать новое место, необходимо дать высохнуть старому.

Эта древесина хороша тем, что может выручить на первых порах начинающего резчика, когда у него нет в запасе более подходящего материала. Бук все же считается довольно капризной породой, и при работе с ним нужно опасаться сколов. Буковая мебель нуждается в тщательной обработке защитными материалами, чтобы от случайно попавшей влаги не началось коробление.

Клен

Клен имеет много разновидностей, и все они в основном светлых тонов, твердые, тяжелые. Текстура древесины клена однородная, с мелкими блестками. Клен режется с усилием, но резьба получается чистой, поверхность ее хорошо обрабатывается. Наиболее широко применяется в резьбе клен сорта "явор", имеющий слегка желтоватый оттенок. У маркетристов в большом почете клен "птичий глаз", получивший такое название благодаря пятнистому, красивому рисунку с блестками и интересным разводам. Хотя на самом деле так проявляется болезнь древесины, но эффект от такого изменения текстуры очень интересен. По сопротивляемости на вмятие и скалывание клен используется наряду с грабом и ясенем и уступает только акации. Вообще для изготовления мебели используется редко, но получившиеся предметы очень необычны.

Экзоты

И напоследок несколько слов об экзотических твердых породах, которые все же используются для изготовления резных деталей – эвкалипте и палисандре.

Эвкалипт – плотная, тяжелая, часто свилеватая древесина, которая по крепости превосходит дуб и черный орех, но удобная для резьбы во всех направлениях. Благодаря твердости и наличию эфирных масел сухую древесину не точит жучок, она почти не подвержена гниению. Большие толщины ствола позволяют планировать крупные детали. Цвет древесины варьируется от светло-охристого до темно-красного в различных стволах. Иногда и в одном стволе имеются существенные изменения цвета. Цветовая разница обусловлена также свилеватостью древесины, но после обработки маслом и выдержки на солнце тон выравнивается, при том что остается игра переходов цвета.

Древесина эвкалипта настолько мелкозернистая и плотная, что позволяет резать на торце ствола. В этом случае тон древесины особенно интересен и глубок, а техника такой резьбы позволяет легче маскировать заделки трещин вставками в торец.

Палисандр – красивая темно-коричневая древесина с неожиданными переходами от красных и темно-красных тонов к черному. В плоском срезе и при полировке образует полосатый рисунок, связанный с направлением слоев и волокон древесины, но при резьбе не признает никакого направления волокон: по виду в сколе и структуре напоминает уголь антрацит, так же крошится со сколами, мелкими кусками и крошками в любом направлении. Его приходится пилить как в продольном, так и в поперечном направлениях.

Палисандр можно применять для контраста с другими породами в интарсии, маркетри, а также для небольших предметов с гладкими, полированными поверхностями. Хорошо полируется с торца с образованием почти монотонной древесины темного цвета.

Исправление сколов, заделка трещин

При работе с твердыми породами дерева сколы – это неприятные, но практически неизбежные дефекты, которые образуются очень часто, и необходимо научиться их исправлять. Появления сколов не нужно бояться, поскольку при помощи столярного клея отколовшийся кусочек можно незаметно и достаточно прочно приклеить. Необходимо только внимательно рассмотреть поверхности обеих склеиваемых частей, чтобы в них не попало оторвавшееся и подвернувшееся волокно древесины или сгусток клея, а при склеивании позаботиться, чтобы соединяемые детали легли строго на свое место. Если же отколовшийся кусочек потерялся – поставить на его место другой иногда крайне сложно. Потребуется выровнять склеиваемые поверхности для лучшего контакта под плоскость или какую-либо иную ровную поверхность (конус, цилиндр), что связано уже с подгонкой. В любом случае искусственно подогнанная поверхность контакта снижает прочность склеивания, поэтому нужно все же правильно выбирать плоскости на деталях мебели для выполнения резьбы. Не всегда удается подобрать для замены такой кусочек древесины, чтобы он по цвету, направлению волокон и блеску при различном направлении светового потока совпал бы с основной древесиной.

Самый же лучший способ заделки трещины – это вставка в нее кусочка такой же древесины. С этой целью щель прочищается и выравнивается ножом так, чтобы легче было подогнать под нее вставку. Лучше всего выбрать кусок древесины такого же цвета, расположенный так же далеко от сердцевины ствола и ориентированный таким же образом по направлению к центру.

Форма щели для вставки обрабатывается так, чтобы она расширялась к периферии, тогда вставку можно вбить в щель. Предварительно вставка подгоняется по форме ножом и напильником. Затем вставки забиваются с клеем. Если вставки крепко забиты, лучше их сразу зачистить. Не надо скалывать всю лишнюю часть вставки: скол по направлению волокон может уйти внутрь щели. Лучше оставить вставку немного выступающей и зачистить потом напильником поперек слоев древесины. Излишки клея удалить.

Далее отциклевать вставку, захватив часть основной поверхности и сличить цвет. Если вставка более светлого цвета – ее нужно слегка подморить натуральной морилкой. Более темный цвет вставки неисправим, и при существенном отличии цвета ее лучше заменить. В темных породах дерева (например, темно-красный эвкалипт, орех, иногда красное дерево) мелкие трещины и раковины можно заделать тонированной замазкой на основе опилок. Опилки той же древесины нужно густо замешать на жидком столярном клею (обычный столярный клей консистенции для склеивания разбавить до полуторного объема) и добавить масляной краски охры красной (для эвкалипта). Для других темных пород берется какая-либо иная художественная краска. Полученный тон замазки должен соответствовать тону древесины после его потемнения на солнечном свету под маслом. Необходимо учесть, что цвет самой замазки ни от света, ни от времени не изменится, а отклонение цвета замазки в темный тон лучше, чем в светлый: оно воспринимается как естественный порок древесины.

Важно и то, что масляная краска придает замазке пластичность и предотвращает ее усыхание, так как масляная краска при высыхании не сокращается в объеме, а увеличивается (происходит процесс полимеризации, а не испарения растворителя, как в нитрокрасках). По этой же причине лучше не применять в качестве связующего вместо художественной малярную краску или олифу, даже натуральную, так как они содержат большой процент летучих веществ (растворителей), а количество льняного масла в них сокращено до минимума. Чем больше в замазке масляной краски, тем она надежнее и меньше усыхает.

Таковы вкратце основные правила работы резчика с твердыми породами дерева и способы устранения дефектов – трещин и сколов, – которые могут испортить всю работу и доставить много неприятностей.



Смотрите также:

Возможно, Артис-мебель: новости мира мебели и другие предметы мебели интересуют Вас потому, что Вы планируете обновление интерьера? Тогда вот Вам одна из наших полезных рекомендаций на случай ремонта:

Глава 9. МАТЕРИАЛЫ. ОБОИ

 

 

ОБОЙНЫЕ РАБОТЫ

Для отделки стен жилых и общественных зданий ш ся обои.

Обои (ГОСТ 6810—81*)—это рулонный отделоч готовленный на основе бумаги. Ширина рулона обоев -а длина 6; 10,5; 12,0 и 18 м. По согласованию со стнизациями допускается изготовление обоев в бобинах длиной до 750 м. Для оклейки верхнего обреза обоев применяются бордюры шириной 15—160 мм и длиной 25 м. Допускаемые отклонения обоев: по ширине не более ±3 мм; по длине не более: ±3 % — при длине рулонов 6,0, ±2 % — при длине 10,5; 12; 18 м.

Полезная ширина обоев должна составлять, мм: 470-f-480 — для обоев шириной 500 мм; 530 4-540 — 560 мм; 570 4-580 — 600 мм.

Обои выпускаются следующих видов: А, Ав — печатные; Б, Бв — печатные тисненые; В, Вв — печатные гофрированные; Г, Гв — дублированные.

Индекс «в» в обозначении указывает на то, что обои влагостойкие.

Влагостойкие (моющиеся) обои -на основе бумаги изготовляют нескольких видов: Ав, Бп, Вв, Гв. Эти обои имеют лицевую поверхность, покрытую специальным пленкообразующим составом, позволяющим производить влажное протирание или мытье отделанных стен.

По внешнему виду моющиеся обои могут быть матовыми, глянцевыми, гофрированными, тиснеными и т. п. Они могут выдерживать 4—8-кратное мытье теплой водой с мылом.

Влагостойкие обои изготовляют также с клеевым слоем на обратной стороне (гуммированные). Клеевой слой после увлажнения и высыхания должен обеспечивать прочное сцепление с оклеиваемой поверхностью. Это определяют приклеиванием образца обоев размером 200 X 200 мм на предварительно оклеенную бумагой поверхность. После высыхания образец отрывают. Отрыв должен происходить не по клеевой прослойке.

 

 

Технические требования к обоям

Обои должны изготавливаться в соответствии с требованиями ГОСТ 6810—81*, бумага, на которой их печатают — соответствовать ГОСТ 6749—81*. Физико-механические показатели обоев должны соответствовать установленным нормам. Обои должны быть светостойкими и стойкими к истиранию. Характер рисунка, техничность исполнения и гармоничность сочетания цветов должны соответствовать требованиям стандарта и образцам, утвержденным в установленном порядке.

При совмещении двух полотен одного рисунка и цвета не должно быть искажения рисунка на линии обреза кромок. Лицевой красочный слой обоев должен быть прочным на истирание, равномерным, без подтеков, пятен, брызг или полос.

Обои подразделяют на 1-й и 2-й сорта.

Обои 1-го сорта не должны иметь надрыва кромок, 2-го — могут иметь их (не касающиеся рисунка) и быть намотаны в рулоны, составленные из двух частей (с длиной короткой части не менее 2,5 м).

На кромках обоев наносят: наименование предприятия-изготовителя, или его марку, риски — указатели чередования рапорта, направление и иомер рисунка, линии обреза кромок.

Намотка обоев в рулоны должна быть плотной и производиться напечатанной стороной внутрь, боковая поверхность — ровной.

Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение

Рулоиы должны быть туго намотаны и заклеены бумажной лентой шириной 50—80 мм. На ней указывают: краткую инструкцию по применению, наименование ведомства и предприятия-изготовителя, наименование изделия, артикул, длину, ширину, сорт, цену, номер катальщика и обозначение стандарта.

Рулоны упаковывают в картонные ящики или кипы по 25—30 рулонов, причем обои длиной 6 м — до 50 рулонов, а дуб. 6—10 рулонов в кипе.

При перевозке обоев в контейнерах кипы обвертыв ми бумаги и перевязывают шпагатом, при иногородни: контейнеров кипы упаковывают в пять слоев бумаги, с перевалками в пути — дополнительно в два слоя во, бумаги, рогожу или мешковину.

Обои в рулонах по 500—750 м упаковывают двумя ной бумаги с перевязкой веревкой (шпагатом). Упако) кипы и контейнеры обои должны иметь один цвет, рис)

На ящиках и кипах наносят маркировку, состоящу обозначений: вид изделия, артикул, стандарт, сорт, щ в рулоне, количество рулонов в кипе или ящике, дата у упаковщика.

На упаковках должны быть наклеены образцы o6oei

Обои необходимо транспортировать в крытых чист средствах-. Сбрасывать  ящики  и кипы при  погрузке прещается. Хранить обои следует в закрытых сухих ск ных от действия атмосферных осадков и почвенной вл.

Бумага газетная (ГОСТ 6445—74 *Е)  используется поверхностей перед оклейкой их обоями. Для этой же как правило, макулатуру (старые газеты, журналы и -

Картон переплетный (ГОСТ 7950—77* Е) исполь товке под оклейку обоями деревянных стен (рубле обшивных). Изготавливается в листах шириной 137С 2600—3600 мм.

Время работы: 10.00 - 20.00



Дом и дача/Освещение/Новый Год/Праздничный стол/Светильники для кухни / Brilliant / Подвесной светильник Bizen 93428A05:

отзывы

Оставить отзыв (facebook):
Оставить отзыв (ВКонтакте):

Оставить отзыв (Google+):

 
Рейтинг@Mail.ru Рейтинг@Mail.ru