Артис-мебель: новости мира мебели
Артис-мебель: новости мира мебели

Как выбрать идеальную мебель для своей квартиры? Ответы здесь!

Артис-мебель: новости мира мебели

«Фейга» на Выставке в Казани

С 1 по 4 июня в г. Казани прошла выставка «ИНТЕРМЕБЕЛЬ 2004». В городе, а также в целом в Республике Татарстан идёт большое жилищное строительство

Это обстоятельство во многом и определило большой успех выставки. Стенд с экспозицией фабрики «Фейга» был одним из самых посещаемых. Были заключены торговые контракты. Посетители и партнёры отмечали, что данный сегмент мебели в республике представлен слабо и продукция фабрики «Фейга» наверняка найдёт своего покупателя. Важным результатом выставки является решение об открытии в г. Казани собственного мебельного магазина в центре города. Дату начала работы сообщим позднее.



Смотрите также:

Возможно, Артис-мебель: новости мира мебели и другие предметы мебели интересуют Вас потому, что Вы планируете обновление интерьера? Тогда вот Вам одна из наших полезных рекомендаций на случай ремонта:

Традиции и современность. Особенности сельского жилища

 

 

Жилище — один из возможных и весьма действенных каналов трансляции культуры, национальных художественных традиций, народного архитектурного опыта, без учета которых можно безвозвратно утратить весьма существенную часть общечеловеческого культурного генофонда, способного обеспечить непрерывность и поступательность процесса исторического развития народа. В первую очередь сказанное относится к жилой архитектуре села, которая по своему предназначению должна быть теснейшим образом связана и с истинно народной культурой, зарождавшейся и формировавшейся именно в деревне, и с природой, служившей основой и питательной средой для этой культуры. Та естественная экологичность народного самосознания и традиционного мироощущения, которая с особой силой выражена в народном жилом зодчестве, может оказать сегодня неоценимую помощь в возрождении деревни и создании современного жилища для села.

В условиях серьезного осложнения экологической обстановки на планете в архитектуре вообще, а в сельской архитектуре в особенности, должно утвердиться и стать господствующим так  называемое  «экологическое  сознание»,  являющееся  одним

из выражений процесса гуманизации природы и «натурализации» человека. В своих трудах К. Маркс отмечал: «Человек живет природой. Это значит, что природа есть его тело, с которым человек должен оставаться в процессе постоянного общения, чтобы не умереть»*. Это становится сегодня особенно очевидным и в приложении к насущным проблемам архитектуры села, вопросам организации психологически комфортной жилой среды в тесном и органичном контакте с естественным окружением, задачам  формирования удобного и  красивого сельского дома.

В экологически кризисных ситуациях воздействие на окружающую природную среду, вопреки известному физическому закону, рождает зачастую неизмеримо более сильное и непредсказуемое противодействие. И это необходимо во всей полноте учитывать при создании сельского жилого дома и поселения в целом. Следует знать, что не только мы изменяем природу средствами архитектуры, но и преобразованная нами природа активно воздействует на нас, формируя наше нравственное и эстетическое мировосприятие, влияя на культурный потенциал каждого отдельного человека и всего общества.

При проектировании нового сельского жилища нельзя исходить только от человека, от его утилитарных нужд. Необходимо возможно более полно и скрупулезно учитывать реакцию природы на наше в нее внедрение. Пора осознать непродуктивность и экологическую несостоятельность формирования сельского жилого дома исключительно «изнутри — наружу», ориентируясь лишь на сиюминутные потребности человека и как бы оставляя «за кадром» природное окружение.

Давно назрела потребность перехода к такому методу создания жилища в естественной среде, при котором будет надежно обеспечена возможность совместного полноценного, непротиворечивого развития жилища и окружающего ландшафта, человека и природы. Человек, живущий в сельском доме, должен ощущать себя неотъемлемой и органичной частью природы, а не противопоставлять себя ей. Это — необходимое условие, без соблюдения которого нарушаются все привычные связи с окружающим миром.

Говоря сегодня о сельском доме, нельзя оставлять в стороне вопрос о его месте в структуре поселения, о функциональных и визуальных связях, действующих внутри жилой застройки и за ее пределами, о взаимодействии и взаимовлиянии жилища и ландшафта. Очень важно при этом представлять, что ансамбль села составляют не отдельные жилые, общественные, хозяйственные и подсобные постройки и даже не их физическая совокупность, а сформированная ими целостная архитектурно-природная   среда.    Создание   гармоничного   архитектурно-пространственного комплекса, органично сочетающего в себе естественные образования и искусственные сооружения, и является основной задачей при формировании сельской жилой застройки.

 


Интересно, что в представлении крестьянина дом всегда был не только жилищем, ограниченным стенами, но и частью единой жилой среды, где дома выступали лишь элементами целостного жилого образования — деревни. Да и деревней в прошлом считалась отнюдь не простая совокупность жилых и хозяйственных построек, а вся местность, на которой было расположено поселение. И современный сельский житель не воспринимает свое жилище, свой дом отдельно от села, в отрыве от окружающей природы. И для жителя сегодняшнего села красота природного окружения занимает далеко не последнее место. Давая общую оценку поселению, в котором живет, он непременно упомянет о наиболее интересных в эстетическом отношении элементах естественного ландшафта, местных природных достопримечательностях. Любопытно еще и то, что, оценивая свое село, жители наряду с удобством и красотой местности отмечают обычно и нравственные, культурные ценности, воплощенные в сельской жилой среде.

Художественная выразительность и национальное своеобразие сельской жилой застройки — это не только и не столько конкретные архитектурные формы, решения, разнообразные мотивы декоративного убранства жилища. Прежде всего это особое мироощущение, выраженное в конкретных принципах и методах организации целостной жилой среды, в структуре которой дом является лишь составным элементом, хотя, безусловно, и одним из самых важных — своеобразным центром, концентрирующим, собирающим вокруг себя и упорядочивающим основные  процессы  жизни  и  бытовой  деятельности  сельской  семьи.

Функция символического центра мира для живущего в нем человека, издавна присущая дому вообще, особенно рельефно выступает в сельском жилище, которое становится важнейшей точкой отсчета в системе освоенного пространства на фоне естественного окружения. При возведении дома крестьянин всегда согласовывал его положение в пространстве с жизненно важными природными и космическими явлениями — с движением солнца, направлением господствующего ветра, характером ландшафта, связывая себя тем самым и с миром космоса, и с окружающей природой.

Материальная и духовная культура народа, сформировавшаяся и продолжающая развиваться в какой-то определенной естественной среде, неизбежно несет на себе отпечаток ее влияния, отражает объективные свойства конкретного географического пространства. Неотъемлемая же и весьма существенная часть общенародной культуры — традиционное сельское жилище, развивавшееся в непосредственном контакте с природой, наиболее  полно отразило в  своей  структуре,  в  своем  архитектурно-

художественном облике основополагающие характеристики природного окружения, важнейшие особенности естественного ландшафта.

Изменяя природу, организуя сельскую жилую застройку в естественном ландшафте, мы формируем новую архитектурно-природную среду обитания человека, которая принадлежит будущему. Сельский архитектор и сельский строитель должны всегда проектировать и строить «на завтра», иначе их постройки морально устареют уже к моменту их возведения и будут оказывать негативное воздействие на процессы, проходящие в системе жилой застройки села, тормозить дальнейшее развитие и совершенствование жилища.

Создавая архитектуру современного сельского жилища, мы закладываем фундамент той социально-культурной среды нашей деревни, воспитательное влияние которой на подрастающее поколение трудно переоценить. Огромное значение при этом приобретает нравственная сторона и сельского строительства, и неразрывно связанной с ним комплексной природоохранной деятельности, понимаемой ныне в самом широком смысле — от определения ценных или экологически неустойчивых ландшафтов и рачительного их сбережения до выработки и последовательного проведения в жизнь строго продуманной стратегии использования природы, ориентированной не только на сегодняшние, сиюминутные потребности общества, но прежде всего на долгосрочные перспективы полноценного и неантагонистического существования человека и среды его обитания.

Настает время, когда именно нравственное, высокодуховное отношение к природе становится основным и определяющим в кодексе людей, работающих в непосредственном контакте с ней, в том числе в сфере сельского жилищного строительства. От того, насколько полно и глубоко будет осознана необходимость бережного отношения к окружающей природе, к естественному ландшафту, во многом зависит завтрашняя судьба нашей деревни. Можно с уверенностью сказать, что без глубинного постижения своей изначальной и неразрывной связи с природой, без духовного осмысления этой связи не удастся создать действительно современное, истинно удобное и красивое сельское жилище, гармонично связанное с окружающими лесами, полями, реками и озерами, с живой структурой естественного ландшафта.

Как известно, природный ландшафт находится в покое равновесия, все его формы подчиняются естественному развитию сил природы. Всякое искусственное сооружение, возводимое человеком в естественном ландшафте, будь то жилой дом или какая-либо иная постройка, может либо зрительно и композиционно слиться с ним, либо стать контрастным ему элементом, на основе которого будет создана новая композиция, включающая в себя как   естественные,   так   и   искусственные   структуры.   Для   того

чтобы это контрастное внедрение искусственных элементов в природный ландшафт не разрушило его гармонии, необходимо предварительно проанализировать природную среду и выявить те ее качества — полезные для формирования комфортной жилой застройки, которые следует развить или подчеркнуть средствами архитектуры, не нарушая при этом естественного порядка природных образований.

При создании сельского жилого дома человек вступает в теснейшие и весьма сложные связи с окружением, с естественным ландшафтом. Именно природа в значительной мере диктует принципы застройки селения и закономерности организации жилища. В вопросах гармонизации сельской жилой застройки, в проблеме создания психологического комфорта сельского дома весьма важное, если не решающее значение принадлежит природным факторам и условиям. От особенностей взаимодействия, взаимоотношения архитектурной и природной среды, их взаимопроникновения зависит во многом индивидуальный облик современных сел и деревень.

Архитектурное пространство, в том числе и пространство сельского дома, формируется прежде всего конструктивными средствами. Конструктивная структура, выражающая в конкретном материале основную идею и содержание жилища, в современном строительстве на селе занимает одно из ведущих мест не только в решении чисто технических и функциональных задач, но и в создании архитектурно-художественного облика жилого дома. Строгая конструктивная закономерность, правдивое выражение «работы» строительного материала, прочность жилого дома, его способность защитить человека от неблагоприятных воздействий внешней среды и в то же время органичная связь с природой имеют весьма важное значение для формирования психологически комфортного жилища.

Художественная выразительность современного сельского дома теснейшим образом связана с его конструктивной структурой. Посредством эстетического осмысления и разработки конструктивной основы удается получить качественно новое явление материальной действительности—архитектурную форму. Именно в архитектурной форме находит свое завершенное эстетическое выражение идея прочности, устойчивости, равновесия жилого дома, связываются в целостный архитектурно-художественный образ различные композиционные компоненты и особенности материала, конструкции, объема и пространства.

При возведении жилища в естественной среде возникает психологическая потребность в завершенности, определенности, выразительности архитектурных форм сельского дома. Ясность архитектурно-художественного решения жилища не только способствует созданию у человека положительного эмоционального состояния, но и представляет ему реальную возможность для более уверенной ориентации в окружающем пространстве.

Важным аспектом формирования гармоничного архитектурно-художественного облика сельского дома является пластическая проработка поверхности его фасадов. Пластической выразительности поверхности достигают путем выявления фактуры стены жилого дома, композиционным выделением структуры фасада, пластической разработкой архитектурных элементов и деталей с использованием разнообразных художественных средств.

Раскрытию художественно-образной характеристики сельского жилого дома в значительной мере содействует синтез чисто архитектурных средств выразительности со средствами изобразительными — декоративной скульптурой, резьбой, живописью. Скульптура и декоративная резьба обогащают пластическую проработку архитектурной формы дома, конкретизируют ее художественно-образное звучание и усиливают эмоциональное воздействие архитектурного сооружения на зрителя. Скульптурные формы и элементы резьбы способствуют созданию выразительного силуэта жилища, который в условиях природного окружения выполняет не только эстетические функции, но и важную функцию ориентации в .пространстве.

В формировании архитектурно-художественного облика сельского дома весьма важное значение имеет и цвет: он связывает его элементы в единую целостную композицию. С помощью цвета выявляется архитектурная пластика фасадов жилого дома, подчеркиваются композиционные акценты, важные элементы и детали, создается определенный психологический настрой. Кроме того, введение цвета в композицию фасадов сельских жилых домов, а также в их интерьеры способствует компенсации так называемого «цветового голода», возникающего у человека в зимний период в природной среде.

В целом эстетическая, художественная сторона сельской жилой архитектуры имеет своим определяющим началом целесообразность, ибо строится на объективных законах восприятия и отвечает условиям окружающей природной среды через эмоциональную оценку этих условий. Эстетическое восприятие по своей природе субъективно и индивидуально, что объясняется индивидуальностью самого человека. Однако восприятие возникает под воздействием свойств архитектурной формы и имеет объективные закономерности, учет которых при формировании архитектурно-художественного облика сельского жилого дома представляется сегодня не только полезным, но и необходимым. При создании полноценного архитектурного облика современного сельского жилища не обойтись без внимательного рассмотрения местных природно-климатических условий, анализа конкретной экологической ситуации и особенностей природного ландшафта, учета объективных закономерностей человеческого восприятия, глубокого и всестороннего изучения и осмысления архитектурных традиций, сложившихся в каждом регионе.

Использование многовекового опыта народного жилого зодче-

ства позволит создать жилище, сочетающее в себе современный комфорт, передовые конструктивные и технические решения с истинно «сельским» внешним обликом, не противоречащим окружающей природе и отвечающим особенностям труда и быта, национальным и региональным художественным представлениям населения. Не следует отгораживаться и от самодеятельного жилищного строительства на селе, в котором можно почерпнуть интересные, нестандартные идеи и решения.

Время работы: 10.00 - 20.00



Дом и дача/Мебель/Готовые комплекты/Детские/Товары для дома / Ангстрем / Ваза стеклянная Стоун Ангстрем:

отзывы

Оставить отзыв (facebook):
Оставить отзыв (ВКонтакте):

Оставить отзыв (Google+):

http://nmedik.org/ косметические масла для лица от морщин.
 
Рейтинг@Mail.ru Рейтинг@Mail.ru