Артис-мебель: новости мира мебели
Артис-мебель: новости мира мебели

Как выбрать идеальную мебель для своей квартиры? Ответы здесь!

Артис-мебель: новости мира мебели

Шкаф-купе: основные понятия

В нашей стране шкаф-купе - не столько дань моде, сколько новое орудие в исторической борьбе за квадратные метры. У вас низкие потолки, колонна выступает "пупом" посреди коридора, комнату уродует бестолковая ниша, в которую не влезет никакая готовая мебель, а шифоньер с сервантом завалены пыльными чемоданами? Нет проблем, закажите шкаф-купе

Раздвижные дверцы не требуют дополнительного пространства для открывания. А поскольку изготавливается и моделируется такой шкаф индивидуально, установить его можно где угодно: и в лабиринте коридора, и в тесноте кабинета, и в нише. Есть "купе" для офисов, спален, гостиных, библиотек, даже для детских.

Чтобы заказать именно тот шкаф, который нужен, покупатель должен разговаривать с продавцом "на одном языке", то есть знать его профессиональную терминологию. Вот некоторые специальные слова и выражения.

Фальшь-панель - декоративная пластина, которую используют для увеличения высоты шкафа, сокрытия пустот. По фактуре и цвету она, как правило, такая же, как и отделка дверей.

Цоколь - опорные планки, на которые устанавливают шкаф. Может быть не несущим, а декоративным элементом.

Профиль - вертикальное обрамление дверей (в некоторых вариантах шкафов одновременно является и ручкой).

Направляющая (Трек) - направляющая рельса для дверей.

Меламин - декоративное, стойкое к воде и механическим повреждениям покрытие. Более толстое, гибкое и прочное, чем ламинат.

МДФ - плита из запрессованной вакуумным способом деревянной пыли (без использования эпоксидной смолы и фенола, которые вредны для здоровья человека).

Раскладка - накладное украшение.

Филенка - отделочная плита с выпуклым рисунком.

Фасетное зеркало - элемент декора дверцы. Имеет особую, сверху полукруглую форму, наклеивается на плиту из ДСП.

Начнем с конфигурации

Во-первых, совсем не обязательно делать встроенный шкаф цельным. Вместо задней стенки, боковых панелей, дна или крыши можно использовать стены, пол и потолок комнаты. Это значительно дешевле. Такой же вариант - единственное решение, если вы устанавливаете "купе" в узкой нише (менее 1 м в ширину). Добавив фальшь-стенки, вы уменьшите трек ("пробег" раздвижных дверей) и рискуете получить неудобный в пользовании шкаф

Во-вторых, двери в шкафах-купе изготавливаются не только из гладкой отделочной плиты, но и из "филенки", стекла, зеркала, сплошными и комбинированными (например, верх - стекло или зеркало, низ - ДСП). Если средства позволяют, этим стоит пользоваться.

В-третьих, какие именно нужны двери (и нужны ли они вообще), зависит от того, где устанавливается шкаф и что предполагается в нем хранить. Например, в узком темном помещении будут уместны зеркальные полотнища, зрительно они сделают его шире. Для библиотеки больше подходят стеклянные. В гостиной скорее всего потребуются открытые полки для видео- и аудиоаппаратуры или компьютера.

В-четвертых, возможно и комплексное решение интерьера на базе мебели с раздвижными дверями. К примеру, гардероб может плавно переходить в кровать, потом в письменный стол, а затем в книжный шкаф, одна из раздвижных дверей которого выполняет роль межкомнатной перегородки. Такой подход учитывает все нюансы расположения стен, потолка, дверей, окон и отопительной системы.

Итак, стенки шкафов-купе ничем особым не отличаются от стенок обычных готовых шкафов (стой только разницей, что у "купе" их может не быть вовсе). Вся "соль" в дверях.

При детальном рассмотрении можно выделить всего две принципиально различные системы раздвижных дверей.

Самая распространенная - дверь по периметру помещается в стальную или алюминиевую раму и на роликах катается в пазу. Ролики в этих системах обычно из пластика или стали. У такого принципа установки есть определенные недостатки: высокие двери при случайном ударе, например, ребенка, могут соскальзывать с направляющих (правда, легко ставятся на место), мешать движению могут пыль, шерсть домашних животных и мелкие предметы, которые забиваются в паз. Поэтому пазы и ролики следует периодически пылесосить.

При другом способе установки двери ролики движутся по рельсу. Для увеличения надежности опорный ролик оснащается устройством для предотвращения соскальзывания с рельса. В момент установки этот зацеп защелкивается на нижнюю направляющую. Такие системы обладают повышенной защитой от пыли и песчинок.

Следует отметить, что от качества направляющих зависит бесшумность, легкость скольжения дверей и срок службы шкафа-купе. На систему раздвижных дверей дается длительная гарантия (иногда до 10 лет).

Внутреннее устройство шкафов-купе не отличается разнообразием.

Все компании предлагают традиционные полки и ящики из ДСП (обыкновенные или выдвижные). Они, как правило, имеют стандартные размеры, поэтому что-то экстраординарное вам вряд ли удастся заказать - это конструктор с заданными элементами, которыми вы можете "играть" по своему усмотрению. Скорее всего в узкие шкафы-купе вы не сможете заказать маленькие выдвижные ящички (стандартные ящики просто не открываются - мешают двери), в остальном же простор для фантазии есть.

Интересны сотовые элементы: всевозможные корзины и полки, изготовленные из стали с виниловым покрытием. Они обеспечивают сквозную циркуляцию воздуха в шкафу, а благодаря их "прозрачности" видно, что где хранится. Удобство таких элементов еще и в том, что при необходимости их можно снять и поставить в "купе" какой-нибудь крупногабаритный предмет. Впрочем, все зависит от того, как вы спланировали шкаф, но предусмотреть такой вариант стоит.

Не надо отказываться от комбинации ДСП-элементов и стальных сотовых. Такой вариант может стать оптимальным, если вы планируете "купе" не только в качестве бельевого шкафа. Установив выдвижные ящики из ДСП, вы можете хранить в них ручной инструмент, а в сотовых корзинах над ними - складывать белье для стирки. В другой части шкафа можно спланировать вешалку для одежды, а внизу, под ней, нишу для пылесоса, сверху же - антресоль (вполне возможно с отдельными дверцами), куда складывать коробки и старые вещи...

У шкафов-купе существует свой табель о рангах. Они ранжированы, как и человеческое общество. Есть средний класс, есть "элита"...

К мебели "попроще" можно отнести все шкафы, имеющие стальной профиль. Примером являются активно рекламирующиеся и поэтому наиболее известные торговые марки Mr.Doors и STANLEY. Системы с алюминиевым профилем дороже, престижней. Еще более престижны шкафы с алюминиевым профилем и панелями, отделанными натуральным шпоном.

Следует отметить, что в мебели высокого класса для обеспечения безопасности обычно используется стекло, не просто покрытое с внутренней стороны противоударной пленкой, а триплекс (как в автомобилях). Зеркало же приклеивается к панели, что позволяет ему выдерживать более сильные удары.

Есть шкафы, в сборке которых применяются "еврошурупы". В отличие от обычных уголков, они почти незаметны и позволяют избежать зазоров между панелями. Открытые полки, благодаря этому, выглядят аккуратней.

Системы класса "Люкс" для обеспечения идеальной плавности хода оснащаются пылезащитными щетками и шумопоглощающими вкладками, а их направляющие дополнительно полируются. Дурным тоном считается отсутствие защиты двери от ударов о боковую панель (в большинстве шкафов-купе устанавливаются специальные отбойники).

Цветовая палитра у шкафов-купе достаточно широка.

Как правило, предлагаются "базовые" цвета - белый, черный, под красное дерево, дуб, орех, грушу, сосну, ясень и т.п. За дополнительную плату в некоторых фирмах можно заказать панели экзотических оттенков.

Цвет ламината, которым отделаны панели, может варьироваться от партии к партии. Так что, например, темный дуб может заметно для глаза отличаться оттенком и рисунком. При заказе шкафа, продавец обязан предупредить покупателя, если планируется смена демонстрационного образца и показать новый: дурным тоном считается, если фирма изготавливает шкаф из материала, отличного от заявленного. В этом случае можно требовать сатисфакции (при условии, что, заказывая, вы посмотрели образец нужного опенка "живьем", а не по каталогу, и оговорили это в контракте)

Все проспекты пестрят заявлениями, что размеры шкафов-купе не ограничены. Правда ли это? Не совсем. У производителей есть понятие - "максимальная высота двери" (соответственно, проема). При желании можно возвести и более высокий шкаф, установив антресоль или фальшь-панель. Таким образом, на базе алюминиевого профиля достигается практически неограниченная высота (метров 5 устроят любого клиента). Что касается длины, то максимально большой трек - 480 - 600 см. Если надо больше, приходится состыковывать два трека и делить шкаф конструкционной перегородкой. Глубина шкафа действительно может быть практически любой, равно как и ширина двери. В разумных пределах, разумеется. Заказывать отодвигающееся полотнище свыше 90-100 см не стоит - за такое сложно "заглянуть".

Чтобы ваше новое приобретение вписалось в габариты вашего жилища большинстве фирм работают дизайнеры, которые выезжают к клиенту домой (оплата его визита обычно входит в общую сумму заказа и не оговаривается отдельно). Он делает замеры, выслушивает пожелания, дает советы, а затем составляет проект.

Оплата, как правило, производится в фирме, там же вы составляете и подписываете договор-заказ. Он выполняется в течение оговоренного заранее времени в срок от трех дней до недели. Если проект нестандартный или исполняется не в России, то выполнение заказа затягивается до одного-двух месяцев.

Сборка также осуществляется специалистами фирмы.

У профессиональных сборщиков обычно весь процесс занимает от полутора до шести часов (в зависимости от размера и сложности конструкции).

Кстати, перекрыть раздвижными дверями любой системы проем от стены до стены можно и самостоятельно, не обладая особыми навыками - можно сэкономить. А вот со сборкой полного шкафа, с потолком, задней и боковыми панелями лучше не связываться. Легкость движения дверей и общий вид зачастую сильно зависят не только от торговой марки, но и от мастерства сборщиков.



Смотрите также:

Возможно, Артис-мебель: новости мира мебели и другие предметы мебели интересуют Вас потому, что Вы планируете обновление интерьера? Тогда вот Вам одна из наших полезных рекомендаций на случай ремонта:

Механизмы управления. Рулевой механизм

 

 

2.4.1.1. Разборка

После снятия рулевого механизма с автомобиля необходимо слить масло из картера и зажать его в приспособлении или в тиски для разборки.

Для разборки, сборки и регулировки рулевого механизма рекомендуется применять стенд конструкции Гипроавтотранса.

К стойке (2.45) приварена поперечина 3, на которой имеются две призмы 5 и два зажимных устройства 2. На поперечине 3 имеется шкала 6 для определения люфта, рулевого колеса. Стенд укомплектован динамометром 4, которым определяют усилие поворачивания   рулевого   колеса.

При помощи съемника снимают рулевую сошку (2.46), затем вывертывают регулировочный винт вала рулевой сошки, снимают боковую крышку с подшипником. Вынимают вал рулевой сошки (2.47) из картера, для чего следует повернуть рулевой вал до среднего положения. Снимают нижнюю крышку картера и вынимают рулевой вал с червяком из картера.

После разборки рулевого механизма на узлы их разбирают на отдельные детали: выпрессовывают подшипник вала рулевой сошки из боковой крышки; спрессовывают червяк с вала; из картера вывертывают пробку и выпрессовывают сальник, внутреннее кольцо подшипника и втулку.

Для разборки рулевого механизма необходимо располагать следующим инструментом: гаечными ключами 14X17 мм и 32Х36 мм, а также коловоротным торцовым ключом размером 14 мм.

2.4.1.2. Ремонт   деталей

Основными деталями рулевого механизма, имеющими значительный износ, являются картер, вал и червяк рулевого механизма, нижняя крышка картера, вал рулевой сошки и сошка.

Картер рулевого механизма изготовлен из алюминиевого сплава марки АЛ4 и поступает в ремонт с износом отверстий ' во втулках под вал рулевой сошки, под кольца нижнего и-верхнего роликовых подшипников червяка.

Если диаметр отверстий во втулках под вал рулевой сошки имеет размер более 32,03 мм, то они подлежат замене. Номинальный размер диаметра отверстий во втулках равен 32+°>027 мм.

Износ отверстия под кольцо нижнего роликового подшипника устраняют наплавкой в аргоне с последующей механической обработкой до номинального размера 58+°'°^ мм. Допустимый размер отверстия без ремонта равен 58,12 мм.

Номинальный размер отверстия под кольцо верхнего роликового подшипника равен 49+°f^\ мм, а допустимый без ремонта — 49,24 мм. Не исключена возможность устранения износа отверстия постановкой втулки.

 


Картер рулевого механизма с трещинами и обломами подлежит выбраковке.

После обработки несоосность поверхностей отверстий должна быть не более 0,03 мм.

Вал рулевого механизма. Износ шейки вала, изготовленного из бесшовной стальной трубы марки 35, устраняется наплавкой в углекислом газе с последующей механической обработкой до номинального размера 20+0-05 мм. Допустимый без ремонта размер шейки должен быть не менее 19,95 мм. Износ конической поверхности рулевого вала устраняется также наплавкой в углекислом газе с последующей механической обработкой, выдержи-

вая конусность 1:12. При этом смещение конусного калибра с большим диаметром 19,95 мм должно быть в пределах 40,9— 41,0 от торца резьбового конца вала. При срыве резьбы на конце вала она восстанавливается наплавкой в углекислом газе. Номинальный размер резьбы М16Х1 (кл. 2). Допускается устранение износа на конической поверхности вала хромированием.

Червяк рулевого механизма изготовлен из легированной стали 35Х. Червяк бракуют при наличии выкрашивания на рабочей поверхности или на дорожках качения роликовых подшипников.

Нижняя крышка картера поступает в ремонт с повреждени

ем и износом трубки (погнутость, износ в нижней части, ослаб

ление крепления) и повреждением или уменьшением усилия пру

жины. Ослабление соединения трубки с крышкой устраняют

завальцовкой или сваркой. Если трубка не поддается правке и

имеет износ в нижней части, то ее заменяют. Поврежденная пружи

на также подлежит замене. Длина пружины в свободном состо

янии должна быть не менее 19 мм.           ,.

Вал рулевой сошки, поступающий в ремонт, может иметь следующие повреждения и износы: повреждения шлицев и рабочей поверхности ролика; износ шеек вала; износ буртика под регулировочный винт по толщине.

Повреждения шлицев устраняются наплавкой в углекислом газе с последующей механической обработкой.

При трещинах, износе, выкрашивании или отслаивании це

ментованного слоя на рабочей поверхности ролика его следует

заменить.

Если ось ролика имеет диаметр менее 11,95 мм,. то ее также следует заменить.

Изношенные шейки вала рекомендуется ремонтировать оста-ливанием или хромированием с последующей механической обработкой до номинального размера 32_o,oi7 мм. Допустимый без ремонта размер шеек должен быть не менее 31,94 мм.

При износе буртика под регулировочный винт цо толщине менее 3,85 мм его подвергают наплавке в углекислом газе и обрабатывают до номинального размера 4~°'°|Г, ММ.

Сошка рулевого управления, изготовленная из легированной стали марки ЗОХ, поступает в ремонт в основном из-за погнутости, которую устраняют правкой с последующей проверкой дефектоскопом на отсутствие трещин. При износе отверстий под шаровой  палец и вал  сошка  подлежит выбраковке.

2.4.1.3. Сборка

Рулевой механизм собирают в последовательности, обратной разборке.

Все детали, поступающие на сборку, следует промыть и очистить от грязи.

Предварительный натяг подшипников червяка регулировать подбором прокладок, устанавливаемых между торцом картера и крышками. Натяг подшипников проверить по величине усилия, необходимого для проворачивания вала с червяком в сборе, установленным в картер без вала сошки и сальника горловины картера. Усилие, необходимое для проворачивания вала с червяком и приложенное к рулевому колесу на радиусе 210 мм, должно быть 0,2—0,4 кгс. При этом осевой зазор вала не допускается.

При сборке вала сошки с роликом запрессовку его производить плавно. Не допускается запрессовка ролика в паз сошки ударами.

После сборки ролик должен свободно вращаться от руки. После сборки рулевого механизма (без сальника горловины) усилие, необходимое для проворачивания вала с червяком в зацеплении с роликом вала сошки, приложенное к рулевому колесу на радиусе 210 мм, должно быть 0,8—1,2 кгс в момент перехода   ролика   через   среднее   положение.

При повороте рулевого колеса в обе стороны не менее 100°

от среднего положения замеряемое усилие должно быть не ме

нее 0,6 кгс. При необходимости положение червяка регулировать

перестановкой прокладок под нижней и верхней крышками ру

левого механизма.

После регулировки суммарная толщина прокладок под нижней крышкой должна быть не менее 0,8 мм.

Зацепление ролика с червяком регулировать винтом, установленным в боковой крышке картера рулевого механизма. Регулировочный винт должен быть зафиксирован стопорной шайбой и гайкой.

Осевой зазор в сопряжении регулировочного винта    с    валом'

сошки должен быть не более 0,05 мм. Увеличенный осевой зазор

устранить подбором опорной пяты.

При сборке механизма рулевого управления цилиндрическую часть вала сошки и ролик смазать трансмиссионным маслом ТАп-15В МРТУ-38-1-185—65, а конические роликоподшипники и наружные поверхности червяка — солидолом УС-2 или УС-1 ГОСТ 1033—73.

Гайку крепления рулевой сошки затянуть моментом 12— 15 кгс-м.

Рулевое колесо должно вращаться легко, без явно ощутимого сопротивления. Следует остерегаться слишком тугой регулировки зацепления червяка с роликом. При этом рулевое колесо во время движения автомобиля теряет способность самостоятельно возвращаться в среднее положение после выхода из поворота, кроме того, ухудшается устойчивость при движении с большой скоростью.

При правильной регулировке поворот рулевого колеса при движении автомобиля осуществляется совершенно легко без явного   ощущения   трения.

Время работы: 10.00 - 20.00


Кровати без ПМ / MOON TRADE / Кровать двуспальная Монблан Модель 383

MOON TRADE: Кровать двуспальная Монблан Модель 383. Коллекция 2018 года.

Кровати без ПМ / MOON TRADE / Кровать двуспальная Монблан Модель 383:

отзывы

Оставить отзыв (facebook):
Оставить отзыв (ВКонтакте):

Оставить отзыв (Google+):

 
Рейтинг@Mail.ru Рейтинг@Mail.ru