Артис-мебель: новости мира мебели
Артис-мебель: новости мира мебели

Как выбрать идеальную мебель для своей квартиры? Ответы здесь!

Артис-мебель: новости мира мебели

Защита индивидуальности

Журнал "Мебельное производство" предлагает читателям серию статей, посвященную исключительным правам юридических лиц, позволяющих индивидуализировать последних (далее ЮЛ). Индивидуализацией ЮЛ является фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания, промышленный образец.

Каждый из нас практически ежедневно сталкивается с объектами исключительных прав, начиная с момента регистрации юридического лица. Так, например, ЮЛ имеет свое наименование, в котором должно содержаться указание на его организационно-правовую форму. ЮЛ, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование, которое регистрируется в момент регистрации ЮЛ. После регистрации ЮЛ возникают исключительные права на фирменное наименование.

Согласно п.п. 3, 4 ст. 54 ГК РФ лицо, неправомерно использующее чужое зарегистрированное фирменное наименование, по требованию обладателя права на фирменное наименование (ФН) обязано прекратить его использование и возместить причинённые убытки. Как показывает практика, такое возмещение при неправомерном использовании ФН имеет место. К сожалению, предупредить неправомерное использование ФН нельзя. Ранее органы, осуществляющие регистрацию ЮЛ (например, регистрационные палаты), вели реестры по наименованиям юридических лиц. Реестр содержал сведения только в пределах одного субъекта Российской Федерации. Соответственно в РФ было 89 реестров, которые не обменивались информацией между собой, и вероятность создания фирм с одинаковым ФН была очень велика. В настоящее время регистрацией ЮЛ занимаются органы МНС РФ, которые вообще не ведут реестр ФН ЮЛ. Поэтому на практике возникают случаи, когда в один и тот же день зарегистрированы два ЮЛ по одному юридическому адресу с одинаковыми учредителями и с одинаковыми ФН.

Следующим видом является индивидуализация товарного знака и знака обслуживания. Согласно ст. 1 Закона РФ от 23.09.1992 года №3520-I «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» товарный знак и знак обслуживания (далее именуется «товарный знак» – ТЗ) – обозначения, служащие для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг (далее именуется «товары») юридических или физических лиц.

Обладателем товарного знака может стать любое ЮЛ или осуществляющее предпринимательскую деятельность физическое лицо (ФЛ).

Право на товарный знак возникает в момент государственной регистрации в Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам («Роспатент»). Для регистрации ТЗ ЮЛ или ФЛ, осуществляющими предпринимательскую деятельность, в регистрирующий орган подаётся заявление о регистрации обозначения в качестве товарного знака с указанием заявителя, а также его места нахождения или места жительства, составленная на русском языке, где указывается:

  • заявляемое обозначение;
  • перечень товаров, в отношении которых запрашивается регистрация ТЗ и которые сгруппированы по классам Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков;
  • описание заявленного обозначения.

К заявлению прилагаются:

  • документ, подтверждающий уплату пошлины за подачу заявки в установленном размере;
  • устав коллективного знака, если заявка подается на регистрацию коллективного знака.

Приоритет ТЗ согласно ст. 9 Закона РФ устанавливается в следующих случаях:

  1. Приоритет ТЗ устанавливается по дате подачи заявки в Федеральную службу по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам.
  2. Приоритет ТЗ может устанавливаться по дате подачи первой заявки в государстве-участнике Парижской конвенции по охране промышленной собственности (конвенционный приоритет), если подача заявки в Федеральную службу по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам осуществлена в течение шести месяцев со дня указанной даты.

Приоритет ТЗ, помещённого на экспонатах официальных или официально признанных международных выставках, организованных на территории одного из государств-участников Парижской конвенции по охране промышленной собственности – может устанавливаться по дате начала открытого показа экспоната на выставке (выставочный приоритет), если подача заявки в Федеральную службу по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам осуществлена в течение шести месяцев со дня указанной даты.

Заявитель, желающий воспользоваться правом конвенционного или выставочного приоритета, обязан указать это при подаче заявки на ТЗ или в течение двух месяцев со дня даты подачи заявки в Федеральную службу по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам и приложить необходимые документы, подтверждающие правомерность такого требования, либо представить эти документы не позднее трёх месяцев со дня даты поступления заявки в Федеральную службу по интеллектуальной собственности, патентам и ТЗ.

При подаче заявок разными заявителями на тождественные ТЗ, имеющие одну и ту же дату приоритета, в отношении совпадающих полностью или частично перечней товаров, на основе соглашения между заявителями регистрация заявленного ТЗ в отношении товаров, по которым указанные перечни совпадают, может быть произведена на имя одного из них.

В случае если на тождественные товарные знаки, имеющие одну и ту же дату приоритета, в отношении совпадающих полностью или частично перечней товаров поданы заявки одного и того же заявителя, регистрация товарного знака в отношении таких товаров может быть произведена по одной из выбранных заявителем заявок.

В течение шести месяцев со дня даты получения соответствующего уведомления заявители (заявитель) должны сообщить о достигнутом ими соглашении (своём выборе) и о том, по какой из заявок запрашивается регистрация ТЗ.

В случае если в течение установленного срока в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности не поступит указанное сообщение или ходатайство о продлении установленного срока, заявки признаются отозванными.

Приоритет ТЗ может устанавливаться по дате международной регистрации ТЗ в соответствии с международными договорами РФ.

После подачи заявки на регистрацию ТЗ проводится экспертиза. Заявитель в период проведения экспертизы имеет право дополнять и уточнять или запрашивать материалы заявки.

Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам в период проведения экспертизы может запросить у заявителя дополнительные материалы, без которых проведение экспертизы не может быть осуществлено.

Для представления дополнительных материалов Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам предоставляет заявителю два месяца. При неполучении дополнительных материалов в срок – заявка считается отозванной.

Заявка может быть отозвана по просьбе заявителя на любом этапе, но не позднее дня даты регистрации. Как правило, регистрация ТЗ занимает один год.

При проведении формальной экспертизы проверяется наличие всех необходимых документов заявки, по результатам формальной экспертизы выносится решение об отказе в принятии к рассмотрению, либо решение об отказе в принятии ее к рассмотрению.

В завершение формальной экспертизы проводится экспертиза заявленного обозначения, в ходе которой устанавливается, нет ли оснований к отказу в регистрации ТЗ.

Не допускается регистрация в качестве ТЗ обозначений, не обладающих различительной способностью, либо состоящих только из элементов:

  • вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида;
  • являющихся общепринятыми символами и терминами;
  • характеризующих товары, в том числе и указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также – на время, место, способ производства, либо сбыта;
  • представляющих собой форму товаров, которая определяется исключительно или, в основном, свойством либо назначением товаров.

В соответствии с международным договором РФ не допускается регистрация в качестве ТЗ обозначений, состоящих только из элементов, представляющих собой государственные гербы, флаги и другие государственные эмблемы, сокращённые или полные наименования международных межправительственных организаций, их гербы, флаги и другие эмблемы, официальные контрольные, гарантийные и пробирные клейма, печати, награды и другие знаки отличия, или сходных с ними до степени смешения обозначений. Такие элементы могут быть включены как неохраняемые элементы в ТЗ, если на это имеется согласие соответствующего компетентного органа.

Не допускается регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы:

  • являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя;
  • противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали.

Не допускается регистрация в качестве товарных знаков обозначений, тождественных или сходных до степени смешения с официальными наименованиями и изображениями особо ценных объектов культурного наследия народов РФ, либо объектов всемирного культурного или природного наследия, а также с изображениями культурных ценностей, хранящихся в коллекциях, собраниях и фондах, если такая регистрация испрашивается на имя лиц, не являющихся их собственниками (владельцами) и не имеющих согласия собственников, либо лиц, уполномоченных на это собственниками, на регистрацию таких обозначений в качестве товарных знаков.

В соответствии с международным договором РФ не допускается регистрация в Российской Федерации в качестве ТЗ обозначений, представляющих собой или содержащих элементы, которые охраняются в одном из государств-участников указанного международного договора в качестве обозначений, идентифицирующих вина или спиртные напитки как происходящие с его территории (производимые в границах географического объекта этого государства) и имеющие особое качество, репутацию или другие характеристики, которые главным образом определяются их происхождением, если ТЗ предназначен для обозначения вин или спиртных напитков, не происходящих с территории данного географического объекта.

Также не могут быть зарегистрированы в качестве ТЗ обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с:

  • товарными знаками других лиц, заявленными на регистрацию (если заявки на них не отозваны) или охраняемыми в РФ, в том числе в соответствии с международным договором РФ, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет;
  • товарными знаками других лиц, признанными общеизвестными в РФ ТЗ в отношении однородных товаров.

Регистрация в качестве ТЗ в отношении однородных товаров обозначения, сходного до степени смешения с товарным знаком, допускается лишь с согласия правообладателя.

Не могут быть зарегистрированы в качестве ТЗ в отношении любых товаров обозначения, тождественные, либо сходные до степени смешения с наименованиями мест происхождения товаров.

В случае несогласия с решением, принятым Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и ТЗ заявитель может обжаловать решение в течение трёх месяцев со дня получения решения в Палате по патентным спорам.

На основании решения о регистрации ТЗ Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и ТЗ производит регистрацию ТЗ в Государственном реестре ТЗ, в который вносятся ТЗ, сведения о правообладателе, дата приоритета ТЗ и дата его регистрации, перечень товаров и услуг, для которых зарегистрирован ТЗ.

Выдача свидетельства производится по истечении месяца со дня регистрации ТЗ в реестре.

Регистрация ТЗ действует десять лет, считая от даты подачи заявки в Федеральную службу по интеллектуальной собственности, патентам и ТЗ. Срок действия может быть продлён по заявлению заявителя, которое подаётся в течение последнего года.

ЮЛ и ФЛ РФ вправе зарегистрировать ТЗ в зарубежных странах, либо произвести его международную регистрацию.

Заявка на международную регистрацию ТЗ подаётся через Федеральную службу по интеллектуальной собственности, патентам и ТЗ.

Помощь в оказании регистрации ТЗ и знака обслуживания осуществляют патентные поверенные, которые сдали квалификационные экзамены в «Роспатенте». Обращение к патентным поверенным сэкономит и время, и деньги, а также избавит от проблем, связанных с регистрацией ТЦ.

Адвокат Ольга Купреенко
АДВОКАТСКОЕ БЮРО «ШАХОВ И ПАРТНЁРЫ»
www.shakhov.com

 



Смотрите также:

Возможно, Артис-мебель: новости мира мебели и другие предметы мебели интересуют Вас потому, что Вы планируете обновление интерьера? Тогда вот Вам одна из наших полезных рекомендаций на случай ремонта:

Материалы для лепных работ

Шеллачный, или спиртовой, лак

 

Шеллачный, или спиртовой, лак применяют для покрытия гипсовых моделей перед их формовкой. Слой лака образует на поверхности гипса глянцевую пленку, предохраняющую формы и модели от воздействия влаги.

Гипсовые формы и модели, покрытые 2 раза шеллачным лаком, как бы остекляются (становятся блестящими).

Шеллак — особый вид смолы и поступает в продажу в виде тонких прозрачно-желтоватых пластинок.

Шеллачный лак обычно продается готовым к употреблению, но часто его приготовляют на месте работ, применяя для этого шеллак, а в качестве растворителя спирт.

Для покрытия гипсовых моделей можно использовать шеллачную политуру и добавить в нее шеллак или одну политуру, нанося ее 3...5 раз и более.

Необходимо отметить, что некоторые мастера-лепщики вместо шеллачного лака используют в лепных работах нитролаки. Однако они не всегда отвечают предъявляемым требованиям.

Лаками называют жидкие растворы смол в различных растворителях, которые при нанесении на поверхность образуют твердое блестящее покрытие. Спиртовые лаки — это растворы смол в летучих растворителях, основным из которых является этиловый спирт (яд). Политура — это жидкий лак, состоящий также из смол и растворителя.

Время работы: 10.00 - 20.00



Дом и дача/Мебель/Мебель/Стулья и Кресла/Компьютерные кресла/Детские кресла / Mealux / Стул компьютерный Cambridge Duo (Y-415) KS:

отзывы

Оставить отзыв (facebook):
Оставить отзыв (ВКонтакте):

Оставить отзыв (Google+):

 
Рейтинг@Mail.ru Рейтинг@Mail.ru