Артис-мебель: новости мира мебели
Артис-мебель: новости мира мебели

Как выбрать идеальную мебель для своей квартиры? Ответы здесь!

Артис-мебель: новости мира мебели

Мебель XX века. Стили и направления

Мы подошли к третьему, завершающему периоду развития искусства и архитектуры минувшего столетия, охватывающему 1945–1960 годы. Это время формирования современных форм, воплощения смелых и ярких решений, осуществляемых на основании грандиозных технических возможностей, время поисков и блужданий, время сменяющих одна другую теорий.

На третьем этапе развития, и особенно в годы после второй мировой войны, в странах, опустошённых войной, задачей первостепенной важности становится удовлетворение требований массового жилищного строительства.

В странах Запада возводятся высотные дома из стекла, стали и бетона. В основном, это административные и конторские здания, различные общественные постройки. Теперь проявлением излишества считается даже принцип «большое – в малом»; эстетика, «чистая красота» архитектурных форм достигается исключительно мастерски проработанными пропорциями.

К числу наиболее знаменитых архитектурных сооружений послевоенного периода относятся многоквартирные дома в Чикаго, построенные по проектам Мис ван дер Роэ, и «Юните Д`Абитасьон («Жилая единица») Ле Корбюзье в Марселе. Марсельский «дом Ле Корбюзье» был крупным шагом на пути развития гуманистических форм организации жилища. Архитектор Р. Нейтра разрабатывает концепцию индивидуального дома, организованного с расчётом на удовлетворение всех желаний человека с развитыми культурными потребностями. Гибкий, свободный план дома и раздвижные стены позволяли жильцам активно использовать внутреннее пространство. Противоположный этому принцип положен в основу планировки высотных жилых домов Мис ван дер Роэ, возведённых в начале 50-х годов. Эти здания, с их стеклянными стенами, стальными каркасами, сведёнными к самому необходимому членением внутреннего пространства, могут служить примером совершенно обезличенного жилого дома.

В 1954 году в Германии, недалеко от Ульма, была открыта Высшая художественная и архитектурная школа, призванная продолжить лучшие традиции Баухауза. Здание школы построено по проекту её первого ректора – скульптора, архитектора и проектировщика Макса Билля.

После 1945 года мебель и другие отрасли прикладного искусства развиваются в тесной связи с архитектурой. Результатом правильной интерпретации были простые рациональные формы, отвечающие требованиям современности. Нарушение этого принципа вело в той или иной разновидности к формализму («функционализм», «конструктивизм» и пр.). Одним из проявлений формализма в мебели было, в частности, увлечение пресловутыми «обтекаемыми формами», заимствованными из мира скоростных автомобилей и самолётов.

Стол и стул из квадратных в сечении трубок

В современном жилом интерьере мебели отводится роль одного из компонентов единой предметно-пространственной структуры. Количество предметов обстановки сводится к разумному максимуму. Старые гарнитуры вытесняются секционной мебелью, более полно отвечающей сменившимся вкусам людей и новым жилищным условиям. Наше представление о гармоничном жилище не исключает энергичных контрастов форм, направлений и цветовых оттенков. Развитие современной мебели протекает в нескольких направлениях, различающихся не столько в методах, сколько в способах решения стоящих перед ней задач.

Принцип целесообразности, максимальной практичности в предметах корпусной мебели реализуется путём рационального решения внутреннего пространства, а в мебели для сидения, особенно тонко реагирующей на все

Датское кресло работы Ф. Юла из чайного дерева
изменения, – в мнимом или действенном повышении удобства предметов. Подавляющая часть уже не поддающихся никакому учёту вариантов изделий мебели для сидения ориентирована на массовое производство. В Венгрии серийный выпуск мебели для сидения был освоен в начале 30-х годов, зачинателями которой были архитектор Лайош Козма и будапештская мебельная фабрика Гейзлера. Одна из первых моделей стула, сконструированная с расчётом на серийное производство, создана в 1907 году. С этого времени эта важная и увлекательная задача решается в самых различных направлениях. Типовой стул из штампованных элементов, сконструированный Максом Биллем, на Миланской Триеннале-1954 года был отмечен золотой медалью.
Стул «Солоформ»

В настоящее время мебельная промышленность выпускает и такие стулья из унифицированных деталей, которые покупатель приобретает в разобранном и упакованном виде, и затем дома самостоятельно собирает. Мебель, компонующаяся из вышеназванных деталей, начинает приобретать всё большую популярность. Ещё одной новинкой, освоенной мебельной промышленностью, являются предназначенные для общественных зданий – кафетериев, малых концертных залов, террас и т.д. – лёгкие, вкладывающиеся друг в друга стулья, которые при необходимости могут складываться в штабеля, что является фактором экономии места.

Типизация и серийное производство распространяются на все виды мебели, в том числе и на корпусную. Естественно,

Кресло с каркасом из хромированной стали
переход на индустриальную технологию сопровождается изменением самого характера формообразования. Задача массового производства предметов корпусной мебели решается двумя путями: проектированием и изготовлением мебели из унифицированных деталей блоков или секций, которые покупатель может комбинировать в соответствии со своими вкусами и размерами квартиры.

Идея секционной мебели не нова. Например, в Германии фирма «Зёнекен», производящая мебель для конторских помещений, уже несколько десятилетий тому назад поставила на рынок застеклённый шкаф, размеры которого можно было менять, удаляя, либо добавляя, к нему небольшие секции. Особенно красивые и оригинальные изделия подобного рода проектировал в 30-х годах известный австрийский архитектор Франц Шустер.

Типовой стул работы М. Билла, отмеченный золотой медалью Миланской Триеннале 1954 г.

Таким образом, совершающееся на наших глазах стремительное обновление мебельных форм является следствием не только меняющихся способов производства и освоения новых материалов, но и перемен, происходящих в жизненном укладе людей, и в сопровождающем их росте эстетических потребностей, в изменении наших представлений о красивой и полезной вещи, что и составляет движущую силу этого процесса.

По следам первых экспериментов Марселя Брёйера, восходящих к 1925 году, металлические трубки прочно вошли в арсенал технических средств мебели. Наряду с каркасами, выполненными из полых металлических трубок или стержней, опорные элементы нередко формировались и из чугуна.

Кресло из прозрачного синтетического материала

Сложные решения ножек из полых трубок в большинстве случаев конструктивно не оправданы. С другой стороны, примером крайнего упрощения форм служит мебель, исполненная из квадратных в сечении полых металлических трубок.

В настоящее время в производстве мягкой мебели всё более широкое распространение получают синтетические настилочные материалы (губчатая резина из латекса, пенополиуретан и др.). Они располагают рядом преимуществ перед традиционными пружинами и настилочными материалами животного и растительного происхождения. В частности, синтетические материалы позволяют придать мягкому элементу любую форму, улучшить конструкцию и повысить качество изделий и, наконец, создать новые оригинальные формы.

Стул с каркасом из синтетики

Такие искусственные материалы, как, например, пенополистирол и стеклопластик, пригодны для изготовления целых каркасов, для обработки тонких, но прочных и упругих пластин с богатыми пластическими возможностями. Наконец, мебель из синтетики относительно недорога, так как она производится на основе самой прогрессивной индустриальной технологии.

Однако среди изделий мебели, зародившихся в процессе радикальных экспериментов и поисков новых решений, можно встретить и немало стульев и кресел, изготовленных из дерева, этого древнейшего, классического мебельного материала. Результаты экспериментов и здесь были далеко неравноценными. Наряду с надуманными,

Стул «раковина»
псевдоконструктивистскими формами встречаются и интересные, отмеченные печатью новизны решения, заслуживающие самого пристального внимания. Например, стул «Солоформ» Ланге и Митцлафа, кресло датчанина Ф. Юла.

На современном этапе в странах с капиталистическим укладом жизни в развитии мебели отчётливо выделяются две противоположные тенденции. Одной из них, которая в своей основе опирается на новые технические и экономические возможности, характерен, как говорится, дух новаторства – неудержимая погоня за всем ультрасовременным. Данное направление более всего выражено в итальянской и американской мебели, где не редкостью являются такие формы,

Кресло на каркасе из полых металлических трубок с капризно изогнутыми поверхностями
которые без преувеличения можно назвать «недисциплинированностью» или «безответственной фантазией».

Причина в том, что всякое новое, свежее решение, ещё не оформившись, сразу же оказывается в цепких руках коммерсантов, стремящихся в короткий срок извлечь прибыль из очередной, как говорится, «моды». Там, где господствует дух делячества, всегда остаётся опасность опошления и дискредитации даже самых интересных, ценных достижений искусства и техники.

Иная, более здоровая и реалистическая в своей основе линия развития обозначилась в прикладном искусстве Дании, Швеции и Финляндии. В этих странах с новыми возможностями форм обращаются с большим тактом и умеренностью, а передовые методы индустриального производства успешно сочетаются с жизнеспособными традициями. Направление

Кресло вращающееся, кожаное, для вагонов пассажирских поездов
развития пролегает здесь между Сциллой и Харибдой отчаянного формотворчества, с одной стороны, и закостенелого консерватизма – с другой. Мебельное искусство этих стран представлено творчеством таких крупных мастеров, как Малмстен, Асплунд, Аалто.

Сегодня есть все основания надеяться на то, что мебель завтрашнего дня, стряхнув с себя накипь абстрактного формотворчества и выбравшись из лабиринта догматического модернизма, обретёт, наконец, простые, естественные, чистые формы, созвучные требованиям времени и что будет положен конец эксцессам любого формализма и восстановлена здоровая преемственность традиций.

Наше время располагает всем необходимым для успешного решения этой задачи.

В бывших странах соцлагеря дальнейший путь развития мебели был принципиально однозначным. Главные усилия были направлены на создание большого количества и разнообразия мебельной продукции и на освоение её массового производства. Но ведь постоянно растущий спрос населения на недорогую, комфортабельную и современную мебель может быть удовлетворён лишь путём повышения и совершенствования производства, внедрения новейших технологий в него, а также – вложением инвестиций. Для успешного решения задач, стоящих перед мебельной промышленностью, требуется, прежде всего, целенаправленная, согласованная деятельность всех её структур, торговой сети и руководящих учреждений.

Материал подготовила
Вера Спангелене

В статье использовались материалы следующих изданий:

И.А. Бартенев, В.Н. Батажкова. Очерки архитектурных стилей. Москва. Изобразительное искусство, 1983 г.

Н.К. Соловьёв. Очерки по истории интерьера. Москва. Сварог и К, 2001 г.

Д. Кес. Стили мебели. Москва. Изд-во В. Шевчук, 2001 г.



Смотрите также:

Возможно, Артис-мебель: новости мира мебели и другие предметы мебели интересуют Вас потому, что Вы планируете обновление интерьера? Тогда вот Вам одна из наших полезных рекомендаций на случай ремонта:

Раздел 3. СИСТЕМЫ ПОДАЧИ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВОДЫ (ВОДОПРОВОДНЫЕ СЕТИ И ВОДОПРОВОДЫ)

 

 

§ 48. Пересечение водопроводных линий с дорогами, реками и оврагами

 

При пересечении водопроводных линий с путями железных дорог прокладка труб непосредственно в земле не допускается, так как разрыв или повреждение их может вызвать размыв железнодорожного полотна. Поэтому трубы прокладывают в специальных туннелях или футлярах (кожухах). Те и другие в случае разрыва водопроводной трубы позволяют отвести воду из-под путей и произвести ремонт линии без повреждения полотна и перерыва в движении.

Концы футляра расположены в колодцах, в которых установлены задвижки, служащие для выключения линии. Футляр выполнен из стальных труб большего, чем водопроводные трубы, диаметра. Для ремонта труб их приходится извлекать из футляра, что должно быть предусмотрено при устройстве одного из колодцев (левый колодец на рисунке). Футляр должен иметь уклон к одному из колодцев для слива воды из труб при авариях. На трубе должно быть предусмотрено устройство выпуска.

Переход водопроводных труб через реки может быть осуществлен по мосту (с использованием существующих, а в отдельных случаях с устройством специальных мостов), а также по дну реки. При переходе водопроводной линии по мосту трубы подвешивают к проезжей части моста с обеспечением доступа к ним для осмотра и ремонта.


Для переходов следует применять стальные трубы. Чтобы предотвратить замерзание воды в трубах, их необходимо утеплять. Для утепления трубы могут быть заключены в короб, заполняемый теплоизоляционным материалом. Применяют также обертывание труб различными изолирующими материалами в несколько слоев с устройством внешней изоляции из толя или кровельной стали.

При переходе по дну водоема трубопровод укладывают в виде дюкера (III.63). Так как дюкер после его сооружения недоступен для осмотра и ремонта, его следует устраивать особенно тщательно и прочно. Для дюкера применяют линии из стальных труб повышенной прочности со сварными стыками, усиленными муфтами. Дюкер собирают и сваривают на поверхности (на плотах, подмостях, на льду и т. п.) и погружают целиком в траншею, заготовленную на дне водоема путем подводного землечерпания. В последнее время с успехом применяют устройство дюкеров способом так называемого «протаскивания». По этому способу дюкер собирают на берегу и в готовом виде протаскивают тросами по дну на место при помощи трактора или лебедки. Оба конца дюкера должны заканчиваться в специальных колодцах с устройством в них соответствующих переключений.

Время работы: 10.00 - 20.00



Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Мебель для спальни/Шкафы, тумбы и комоды/Шкафы / Трия / Шкаф Трия:

отзывы

Оставить отзыв (facebook):
Оставить отзыв (ВКонтакте):

Оставить отзыв (Google+):

 
Рейтинг@Mail.ru Рейтинг@Mail.ru