Артис-мебель: новости мира мебели
Артис-мебель: новости мира мебели

Как выбрать идеальную мебель для своей квартиры? Ответы здесь!

Артис-мебель: новости мира мебели

Самые популярные управленческие инструменты российских компаний

Чем больше становится предприятие, тем большее количество управленческих инструментов требуется его руководителю. Определить, какие из них чаще всего используют успешные компании, попытались консультанты из IBS.
В исследовании, сделанном консультантами IBS, принимало участие около 1000 компаний из 19 отраслей экономики. Менеджерам предложили ответить на вопрос, какие из 100 указанных инструментов управления и “лучших практик” (разделенных на четыре блока: управление финансами, стратегия и маркетинг, технологии и инновации, операции и бизнес-процессы) используются в их компаниях

В результате оказалось, что набор инструментов у респондентов схож.

Сенсационными результаты исследования назвать трудно, считает генеральный директор компании “РБК” Юрий Ровенский, однако такой обзор практики российских компаний может быть весьма полезным. “Любая крупная компания в процессе своего существования имеет обыкновение обрастать жирком, — поясняет Ровенский. — И подобное исследование может навести на какие-то идеи по поводу собственной компании”.

Кадры решают все

Осваивание новых управленческих инструментов и практик в компании — от автоматизированного управления финансами до формирования стратегии — всегда связано с размером компании. “Конечно, это способствует росту, но лишь до определенного уровня”, — говорит один из авторов исследования, преподаватель Высшей школы международного бизнеса АНХ при правительстве РФ Роман Кащеев. Дальше, по его мнению, большое количество инструментов может сделать компанию менее гибкой и более бюрократизированной. Именно поэтому, считают эксперты, внедрять нужно лишь те инструменты, отсутствие которых критично для развития компании. Что, в общем, тоже не всегда легко определить. Один из способов понять, что именно этот инструмент нужен компании, — взглянуть на опыт коллег. Среди компаний, участвовавших в исследовании, 190 имеют годовой оборот более $100 млн. Ответы топ-менеджеров этих компаний помогли составить консультантам профиль успешной компании

Более половины опрошенных менеджеров назвали самым важным для роста бизнеса их компании совершенствование системы управления персоналом. Слова не разошлись с делом, как оказалось 76% опрошенных компаний создали полноценную HR-службу, выполняющую не только функцию учета кадров, но и занимающуюся оценкой, обучением и мотивацией персонала. А 79% начали формировать отдельный бюджет на обучение персонала. В компании “Градиент” на последнем совете директоров было принято решение о формировании бюджета на обучение персонала. “В том или ином виде это существовало всегда, но стало более упорядоченным и регламентированным”, — говорит Андрей Украинец, финансовый директор “Градиента”. Курирует вопрос генеральный директор, что, по мнению Украинца, говорит о его важности. “В нашем дистрибьюторском бизнесе нет больших активов, — поясняет он. — Мы сервисная компания, и основная наша стоимость — это стоимость команды”. По словам Кащеева, увеличение внимания к HR — самый прогнозируемый результат. Тенденция, по его словам, была заметна уже несколько лет назад.

Деньги любят счет

Совершенствование организационно-функциональной структуры — ничуть не менее популярная задача: 76% респондентов сообщили о существовании в компании формализованного описания организационно-функциональной структуры. “Подобная практика позволяет добиваться максимальной эффективности структуры компании, так как появляется понимание уровней подчиненности и обязанностей людей, — говорит заместитель директора по работе с персоналом группы "Агрос" Алина Игнатьева. — В том числе это исключает такие проблемы, как дублирование функций, а также позволяет принимать согласованные и обоснованные решения по численности и ротации персонала и контролировать этот процесс”.

Видимо, как элементу совершенствования оргструктуры крупные компании придают большое значение отлаженности документооборота — 75% респондентов сообщили, что он у них регламентирован. Особенно актуальным оказался этот вопрос для IT-компаний, транспортников и связистов. В компании МТС подобным результатам не удивляются. Основа бизнеса сотового оператора — обслуживание миллионов абонентов в реальном времени. Эту задачу невозможно решать, не имея мощной системы документооборота, точнее, даже нескольких взаимосвязанных систем. В качестве примера такой системы можно привести лицевые счета абонентов, в которых отражена вся “история” взаимоотношений клиента с оператором. От того, насколько эффективно работает эта система, напрямую зависит качество обслуживания абонентов.

Однако эксперт департамента управленческого консультирования IBS Александр Пчелинцев, один из авторов исследования, сомневается в правдивости некоторых подобных ответов. “На самом деле компании лишь думают, что у них есть практика документооборота, — говорит Пчелинцев. — В реальности лишь очень немногие организации могут этим похвастаться”. Директор по финансовому сектору компании Accenture Russia Санал Ушанов соглашается с таким мнением и считает, что подобные результаты исследования совсем не повод для радости. “В подавляющем большинстве компаний отсутствует автоматизация самого процесса документооборота и таких его аспектов, как поддержка актуальности форматов документации, архивация документов”, — говорит Ушанов. Естественно, это ведет к медленному документообороту и замедляет бизнес-процессы, завязанные на нем

Стратегия и маркетинг

В 69% компаний сообщили о выделении организационных единиц, ответственных за формирование плана развития компании. В компании “Агрос” для разработки стратегии была сформирована команда топ-менеджеров из разных бизнесов и функций компании. По словам Игнатьевой, такая групповая разработка стратегии обеспечивает экспертный вклад со стороны всех участников внедрения стратегии, согласованность и единое понимание принятой стратегии.

Пятой по популярности (72%) практикой, которой крупные компании уделяют внимание, оказалось “Выделение отдельного подразделения компании, занимающегося разработкой и реализацией маркетинговой стратегии”. Пчелинцев предполагает, что высокое внимание к маркетингу объясняется тем, что в выборке достаточно большое число занимают FMCG-компании. “Это действительно очень важно для компаний нашего сегмента, — говорит менеджер по связям с общественностью компании Procter & Gamble (Восточная Европа) Георгий Соустин. — В силу большого количества брэндов и необходимости пробиться к потребителю работа отдела маркетинга приобретает весьма важное значение”.

Телекоммуникационные компании активно развивают и используют автоматизированные системы отношений с клиентами (CRM). IT-компания “КРОК” внедрила у себя подобную систему еще в 1995 г. Сейчас здесь переходят на более сложную и более производительную систему. “У этой системы в компании все больше пользователей, и нужен более мощный продукт, который будет развиваться вместе с компанией”, — говорит заместитель генерального директора компании “КРОК” Вероника Тараба. Предварительные расчеты в компании показали, что вложения в новую систему окупят себя. “Новая CRM-система позволит нам нарастить продажи. Даже пессимистичный прогноз прироста дал нам представление о том, насколько это будет эффективно”, — говорит Тараба.

ПОРТРЕТ КРУПНОЙ КОМПАНИИ

Наиболее часто используемые управленческие инструменты и практики среди крупных компаний*

Формируется бюджет на обучение персонала — 79%.
HR-служба выполняет функции не только учета кадров, но и оценки персонала, обучения и мотивации — 76%.
Существует формализованное описание организационно-функциональной структуры компании — 76%.
В компании существует регламент документооборота — 75%.
Выделено подразделение компании, занимающееся разработкой и реализацией маркетинговой стратегии, — 72%.
Маркетинговое подразделение отслеживает и предоставляет руководству необходимую информацию о рынке — 71%.
Выделены организационные единицы, ответственные за формирование плана развития компании, — 69%.
Бухгалтерия отделена от финансовой службы — 68%.

* — По результатам опроса 190 компаний с годовым оборотом более $100 млн.

Источник: IBS.



Смотрите также:

Возможно, Артис-мебель: новости мира мебели и другие предметы мебели интересуют Вас потому, что Вы планируете обновление интерьера? Тогда вот Вам одна из наших полезных рекомендаций на случай ремонта:

Настенная краска SABULA

 

 

Применяется для имитации покрытия стен бархатной тканью. Содержит в своем составе мстилстиренакриловые смолы и специальные пигменты. Нанесение краски осуществляется путем ее распыления пистолетом с расстояния 20—30 см. При этом давление воздуха в краскопульте должно быть в пределах 2-4 атм. ВНИМАНИЕ: применение любого вакуумного компрессора исключается. Краска наносится в два слоя, причем второй слой наносится после полного высыхания первого слоя (примерна 2 часа при комнатной температуре). Поверхность, на которую будет наноситься краска., должка быть очищена и покрыта грунтовкой. Цвет грунтовки должен соответствовать цвету покрытия!

Для заметка: для покрытия 4 м2 поверхности потребуется 1 литр краски.

 

Время работы: 10.00 - 20.00



Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Стулья, табуретки/Стулья/Для кухни и гостиной / Афина / Стул Афина:

отзывы

Оставить отзыв (facebook):
Оставить отзыв (ВКонтакте):

Оставить отзыв (Google+):

http://salut-print.com/ хоккейные майки футболки с логотипом краснодар.
 
Рейтинг@Mail.ru Рейтинг@Mail.ru