Артис-мебель: новости мира мебели
Артис-мебель: новости мира мебели

Как выбрать идеальную мебель для своей квартиры? Ответы здесь!

Артис-мебель: новости мира мебели

Распродажи: кому это выгодно?

Даже в дорогих бутиках выстраиваются длинные очереди в дни резкого снижения цен. Но у торговли со скидками есть не только свои плюсы, но и свои минусы. Опытом делятся руководители московских компаний
История успеха

20 марта 2004 года в магазинах московской сети «М.Видео» была объявлена распродажа ноутбуков. Ей предшествовала мощная рекламная кампания, и устроители акции обоснованно рассчитывали на то, что может произойти взрывной рост продаж. Но полученный результат превзошел самые смелые ожидания. За 40 минут было продано более 1000 компьютеров!

– Наша цена была на 20% ниже минимальной цены, которая в тот момент существовала на рынке, – рассказывает директор по маркетингу и продажам «М.Видео» Михаил Кучмент. – При средней цене на ноутбук в $1000 скидка, которую мы давали потребителям, была весьма ощутимой. Поэтому ноутбуки разлетались как горячие пирожки. Несмотря на то что мы практически ничего не заработали на этой акции – доходы от продаж лишь позволили компенсировать расходы на рекламу, – нам удалось достигнуть более важных целей, чем сиюминутное получение прибыли. Во-первых, сформировать имидж компании с низкими ценами. А во-вторых, привлечь много новых покупателей, которые стали посещать наши магазины и в будущем.

Цель оправдывает цену

Первые распродажи (или sales по-английски), проводившиеся в Европе с конца XVIII века, а в России – с начала XIX, преследовали одну цель: владельцы магазинов стремились реализовать залежалый товар. С тех пор мало что изменилось. В большинстве современных магазинов распродажи устраиваются с той же целью – избавиться от «стоков».

– Если босоножки не проданы летом, то, скорее всего, они пролежат на складе до следующей весны, – говорит директор по рекламе и PR группы компаний «Пальмира» Мария Малаховская. – Естественно, это увеличивает расходы на хранение и не позволяет эффективно использовать складскую площадь.

– Как правило, в каждой сезонной коллекции остается процентов 30 нереализованного товара, – рассказывает управляющий розничной сети «Игуана» Игорь Розанов. – Лучше продать эти «стоки» со скидкой 50% и даже 70%, чем совсем потерять вложенные в них средства. Делая такие большие скидки в период распродаж, мы работаем без прибыли. Но это нормальное явление. Деньги мы зарабатываем в тот период, когда новая коллекция продается по нормальным ценам.

Обычно так действуют все компании, торгующие дорогой модной одеждой и обувью. В сезон наценка на вещи может превышать 100%, благодаря чему магазин получает прибыль. Но к моменту его окончания важно как можно быстрее избавиться от остатков и освободить склад для новых моделей. Таким образом, главный «объект» распродаж – это товар с коротким жизненным циклом, большую часть года продающийся с высокой торговой наценкой.

Впрочем, выбор стратегии ценообразования зависит не только от вида товара, но и от рынка, на котором работает компания. Вместо цикличной стратегии «высокие цены – распродажа – высокие цены» может применяться стратегия «ровных цен».

– Если компания делает 100%-ную наценку на товары, она может позволить себе один-два раза в год провести распродажу, уценив их в два раза, – говорит Михаил Кучмент. – Но это возможно не во всех сферах бизнеса. Например, на нашем рынке – торговли бытовой техникой – очень жесткая конкуренция. Из-за нее мы должны постоянно поддерживать низкий уровень цен. Поэтому глобальных распродаж со значительными скидками мы не проводим. Периодически мы только устраиваем акции, в ходе которых снижаются цены на отдельные партии товаров. Чтобы цена была ниже среднерыночной, мы договариваемся с поставщиками о выгодных ценовых условиях и устанавливаем на товар самую минимальную торговую наценку.

Вечные ценности

Для компаний, продающих быстро устаревающие товары с высокой торговой наценкой, распродажи – обязательный элемент ведения успешного бизнеса. Без них склад будет затоварен сверх меры, а значительные средства заморожены в неликвидах.

Если же товар имеет долгий жизненный цикл и мало подвержен моральному старению, устраивать распродажи не имеет смысла.

– Идеальная модель современного мужского костюма была придумана уже достаточно давно и с тех пор остается практически неизменной, – рассказывает вице-президент по рекламе и связям с общественностью компании «Калигула» Роман Филимонов. – Поэтому никто из тех, кто торгует дорогой «классикой», не делает распродаж. Для таких товаров, как наш, распродажи – это тупиковый путь. Это все равно что рубить сук, на котором ты сидишь. Если человек может купить себе костюм на распродаже за $500, какой смысл ему потом покупать его за $1000? Можно за короткое время хорошо одеть своих постоянных клиентов. Но если в их шкафу уже будет висеть по пять строгих классических костюмов или пальто, то маловероятно, что в ближайшем будущем они захотят купить что-то еще. В этом году мы устроили распродажу в своих магазинах в первый раз – только после того, как дополнили свой ассортимент сезонными остромодными вещами.

– Мы не проводим регулярных глобальных распродаж. Мебель – это не модная одежда. Она не может морально устареть за один сезон, – рассказывает начальник отдела общественных связей мебельной компании «Шатура» Вадим Бахтов. – Поскольку жизненный цикл у мебели очень долгий, мы имеем возможность тщательно планировать и предсказывать взлеты и спады продаж. Если мы видим, что товар «умирает», то мы плавно снижаем его производство и, в конечном счете, сводим его на нет. В конце цикла, безусловно, остаются какие-то неликвиды. Но их объем настолько мал, что устраивать ради них какие-то широкомасштабные акции нецелесообразно. Обычно распродажи у нас носят хаотичный характер. Например, если произошло нечто неожиданное: какой-то товар «встал» и нам надо быстро с ним расстаться.

Российская специфика

Один из плюсов распродаж – привлечение новых покупателей. Для многих людей низкая цена служит той самой лакомой «наживкой», которая заставляет «клюнуть» на предложение и прийти в магазин. Даже если шопинг не входил в их планы.

– Любая распродажа – это своего рода информационная акция, в ходе которой потребители узнают о наших магазинах, – рассказывает Малаховская. – Если им понравится товар и обслуживание, они придут к нам и потом, когда будет продаваться новая коллекция. И многие будут покупать в наших магазинах обувь по «обычным» ценам.

– На распродажи в дорогих магазинах часто приходят небогатые покупатели. Например, молодые люди, еще не успевшие сделать карьеру, но стремящиеся обладать хорошими, дорогими вещами, – отмечает Филимонов. – Однако, встав на ноги, через несколько лет такой человек может сделаться лояльным клиентом магазина и покупать в нем вещи не только в периоды распродаж. Таким образом, распродажи хорошо работают на расширение круга покупателей.

Правда, у этой особенности есть и оборотная сторона. Если цены окажутся слишком низкими по сравнению с обычными, компания может «выпасть» из своего ценового сегмента и потерять целевых потребителей.

– Состоятельные потребители считают, что дорогие вещи должны быть эксклюзивными, – говорит Филимонов. – Как только возможность покупать дорогие вещи появляется у широких масс, они перестают быть интересны своему целевому потребителю. Богатому человеку неприятно осознавать, что он заплатил за костюм $2000, а через полгода его клерк сможет купить точно такой же за $500 на распродаже. Скорее всего, такой клиент уйдет в другой магазин.

– Выпав во время распродажи за пределы своего ценового сегмента, вернуть «своего» покупателя потом будет очень сложно, – добавляет Бахтов. – Можно потерять целевых клиентов, но взамен не приобрести новых, которые готовы покупать товары за полную стоимость.

Интересная особенность российских распродаж состоит в том, что большинство покупателей попадают на них случайно.

– По нашим исследованиям, в последнее время на распродажи в магазины приходит больше «новых», а не «старых» потребителей, – рассказывает Малаховская. – Раньше к нам приходило много покупателей, которые присмотрели себе какую-то обувь в начале сезона и ждали, когда начнется распродажа. А сейчас люди все чаще заходят в магазин спонтанно.

На Западе все происходит с точностью до наоборот. Там большинство товаров продается именно в период распродаж, начала которых покупатели ждут весь год. Например, во Франции за четыре-шесть недель зимней распродажи реализуется от трети до половины годового объема товаров.

Как не продешевить

По опыту компаний, опрошенных «СБ», в период распродаж количество покупок увеличивается в два-четырые раза. При этом размер скидок обычно колеблется от 10% до 70%.

– При определении размера скидок очень важно найти ту грань, когда остается возможность зарабатывать деньги, но при этом избавляться от товарных остатков, – считает Мария Малаховская из компании «Пальмира». – Если какая-то модель обуви «зависает» полностью, то мы стараемся уценить все размеры как можно сильнее и быстрее от нее избавиться. Тогда скидки доходят до 30-50%. Если же модель продавалась хорошо, но остались неходовые размеры обуви (обычно самые маленькие или самые большие), то скидка бывает меньше – 15-20%. В таких случаях мы рассчитываем на то, что найдется такой счастливчик, которому подойдет эта пара, и он ее купит.

– Мы определяем размер скидок в зависимости от движения товара, которое было до распродажи, – рассказывает Игорь Розанов из сети магазинов «Игуана». – Чем больше остатки какого-то товара, тем большей будет скидка.

Большинство компаний устраивают распродажи в течение короткого времени – от двух недель до полутора месяцев. При этом для «зависших» товаров сразу устанавливаются максимально возможные скидки. А в некоторых магазинах распродажи длятся дольше, и скидки в них растут постепенно.

– У нас снижение цен происходит поэтапно, – говорит Розанов. – Обычно мы начинаем со скидки в 15%. А к концу распродажи она доходит до 70%.

Кстати, 70- и 80-процентное снижение первичной стоимости товара – сугубо российское явление. Для западных торговцев и потребителей это нонсенс. В большинстве европейских стран снижать цену во время распродаж можно не более чем на 30-50%. Причем этот порядок закреплен законодательно.

– Я думаю, что слишком высокие скидки, назначаемые во время распродаж, вредят имиджу компании, – считает Михаил Кучмент из «М.Видео». – Когда покупатель видит на ценнике «–40%», он думает: «Сколько же они зарабатывают, когда продают этот товар по полной цене?!» И в будущем многие уже не хотят совершать покупки в этом магазине.

Слишком сильное снижение цены опасно и тем, что многие люди, привлеченные «почти халявой», покупают массу вещей про запас. Конечно, это приносит компании моментальное увеличение оборота. Но в долгосрочной перспективе оборачивается спадом продаж. Ведь полный гардероб вещей, купленных «по дешевке», можно будет носить несколько лет. Особенно, если это не выходящие из моды вещи – черные брюки, классические свитера, сапоги или туфли.

Кстати, большинство торговцев продают в ходе распродаж и уцененные вещи, и товары по обычным ценам. Этот прием позволяет зарабатывать больше.

– Даже если люди целенаправленно приходят на распродажу, не факт, что они купят товар со скидкой, – говорит Мария Малаховская. – Возможно, им больше понравится дорогой товар, продающийся по полной стоимости, и они купят его. В наших магазинах так происходит очень часто.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ РАСПРОДАЖ
Плюсы


Смотрите также:

Возможно, Артис-мебель: новости мира мебели и другие предметы мебели интересуют Вас потому, что Вы планируете обновление интерьера? Тогда вот Вам одна из наших полезных рекомендаций на случай ремонта:

ВРЕЗАЕМ ЗАМОК

 

 

Сначала выбираем место для установки замка на дверной коробке - так, чтобы замочная скважина находилась на удобной высоте. После этого прикладываем замок к торцу дверного полотна и размечаем место паза под корпус замка ( 161, а). Этот паз можно выбрать долотом, подчищая внутреннюю поверхность паза стамеской. Предварительно большую часть паза нужно высверлить дрелью ( 161, б и в). Диаметр сверла должен быть немного меньше ширины паза. Глубина паза контролируется периодическим вставлением замка в паз ( 162, а). Она должна быть больше длины корпуса замка на 2—3 мм — толщину планки. Наметив контур планки, выбираем паз под планку замка ( 162, б) — так, чтобы ее плоскость была заподлицо с торцом двери.

Добившись того, что замок плотно «сел» в гнездо, размечаем отверстия под цилиндровый механизм («секрет»): прикладываем корпус замка к дверному полотну, шилом отмечаем контур отверстия (А на  162, в), затем сверлим отверстия со сдвигом от края полотна на 2— 3 мм — с учетом толщины передней планки замка. Если в замке имеется язычок защелки, нужно проделать отверстие для стержня, соединяющего ручки с обеих сторон двери (Б на  162, в), для переключателя защелки (В на том же ) и для винтов, стягивающих накладки.

Во время установки замка нужно убедиться, что ключ легко поворачивается, ригель и защелка легко движутся. Перед окончательной установкой замка нужно смазать его подвижные части солидолом или техническим вазелином; но нельзя смазывать цилиндровый механизм.

 

 

Теперь сверлим отверстия под шурупы для закрепления планки. Глубина этих отверстий должна быть на треть меньше длины шурупов, а диаметр — на 1 мм меньше диаметра шурупов. Чтобы шурупы легче входили в древесину и дольше служили, перед вкручиванием их рекомендуется смазать солидолом.

При установке накладок с обеих сторон полотна стараемся не зажать цилиндровый механизм. Если это случилось, немного расширим отверстия, через которые планки винтами стягиваются между собой.

Ответные пазы для ригеля и язычка защелки в косяке двери размечаются следующим образом: торцы их смазываются каким-либо красящим веществом ( 163, а), дверь закрывается и ключ поворачивается в замке, в результате получается отпечаток на дверной коробке ( 163,6). Глубина пазов равна длине выходящей из замка части ригеля и язычка защелки. Помимо выборки этих пазов, нужно выдолбить место, для того чтобы утопить запорную планку. Для разметки прикладываем планку к косяку так, чтобы ее окошки совместились с выдолбленными пазами, и очерчиваем ее контур. Выбрав выемкудля запорной планки, вставляем ее и закрепляем шурупами ( 163,б). Если замок открывается и закрывается без помех — работа окончена.

Время работы: 10.00 - 20.00



Все для офиса/Мебель/Офис/Стеллажи и Перегородки/Полки / Анрекс / Полка книжная Oskar 1C:

отзывы

Оставить отзыв (facebook):
Оставить отзыв (ВКонтакте):

Оставить отзыв (Google+):

 
Рейтинг@Mail.ru Рейтинг@Mail.ru