Артис-мебель: новости мира мебели
Артис-мебель: новости мира мебели

Как выбрать идеальную мебель для своей квартиры? Ответы здесь!

Артис-мебель: новости мира мебели

Выставочные комплексы

В советское время выставка была главным смотром достижений народного хозяйства, за неучастие в котором можно было положить на стол партбилет. Позитивное отношение к выставкам доминировало и в течение многих лет рыночной экономики. Однако сейчас оно сменяется скепсисом. Дело в том, что все больше крупных компаний считает выставки пустой тратой времени и

Согласно главной агитке социалистического периода — кинофильму «Кубанские казаки» осень — это пора урожая, свадеб и выставок. С тех пор мало что изменилось. Собирать урожай граждане предпочитают по-прежнему осенью, жениться, в принципе, тоже. С выставками же сложнее. В уходящем году выставочный бизнес был буквально шокирован решением ряда известных российских компаний не участвовать в знаковых выставках. Например, крупнейший сотовый оператор России — компания «ВымпелКом» — отказался от собственного стенда на главной телекомовской выставке страны — «СвязьЭкспоком», вызвав тем самым легкую панику в стане специалистов. А крупнейший российский производитель офисной мебели — компания «Феликс» — в этом году впервые не представила свою продукцию на главной мебельной российской выставке «Мебель-2004». И тоже не обошлось без вопросов из серии «не конец ли это выставочному бизнесу?».

А нас и так все знают

Свое решение не участвовать менеджмент вышеупомянутых компаний объясняет по-разному. Так, представитель компании «ВыпелКом» заявляет, что выставка для них — пустая трата средств изза того, что она не способна охватить всех ее пользователей.

Юлия Остроухова, пресс-секретарь компании «ВымпелКом»: «С маркетинговой точки зрения участие в «Связь-Экспокоме» становится для нас все менее эффективным. Сегодня мобильный телефон стал повседневным предметом пользования для большинства москвичей — например, в сети «Би Лайн» московского региона сегодня насчитывается более 6 млн. абонентов. Это намного больше, нежели аудитория выставки. Поэтому по своему охвату она уже неспособна в полном объеме решать для нас задачи привлечения новых клиентов или информирования рынка о различных новинках»

Представители мебельной компании «Феликс», в свою очередь, говорят о том, что профильная выставка также исчерпала свой потенциал

Антон Терентьев, начальник отдела по работе с дилерами и франчайзи, член совета директоров компании «Феликс»: «До нынешнего года наша компания принимала участие в выставках, потому что с их помощью она постоянно расширяла круг дилеров. Но сейчас ситуация изменилась: во всех экономически развитых городах России у нашей компании есть партнеры. Дилерская сеть компании перестала расти количественно, и теперь больший упор будет сделан на ее качественное развитие. Поэтому «Феликс» объявил, что сокращает число своих дилеров, оставляя только тех, кто не только продвигает продукцию компании в регионах, но и обеспечивает должный уровень сервисной поддержки. А эта задача в рамках выставки уже не решается». Обобщая сказанное, можно сделать следующий вывод: многие рынки сейчас переживают процесс окончательного формирования, который характеризуется, в частности, тем, что на каждой «поляне» уже появились признанные лидеры, которым нет смысла лезть из кожи вон, доказывая преимущества своей продукции. Раз дела и так идут неплохо, зачем лишний раз тратить средства на выставочную деятельность? Или все-таки есть смысл?

Николай Бугаев, заместитель генерального директора Всероссийского выставочного центра (ВВЦ): «Сейчас участники выставок делятся на два больших типа. Первый — это крупные компании, которые заняли свою нишу на рынке, и участие в выставке для них — это не столько острая необходимость, сколько чисто имиджевый шаг. Реальной прибыли он не приносит, а призван продемонстрировать окружающим, что у компании, мол, все в порядке и она по-прежнему лидер рынка. Второй тип — это представители среднего и малого бизнеса. Они решают конкретные маркетинговые задачи: продвинуть определенный товар на рынке, привлечь новых клиентов и пр.»

Ценные замечания

Все это верно, но вот беда: нынешние цены на выставочную площадь ставят под сомнение для пресловутого малого-среднего бизнеса выгоду от участия в мероприятиях подобного типа. За последние годы в Москве устроители выставок подняли цены на свои услуги минимум на 20—30%, а в некоторых случаях рост цен превысил 100%. Так, если еще пару лет назад один «квадрат» выставочной площади стоил в среднем $80—100, то сейчас этот показатель составляет 150—200 евро. Таким образом, участие в крупной международной выставке компании с внушительным и амбициозным стендом в 100—200 квадратных метров обойдется в кругленькую сумму. Дело доходит до абсурдного — наши расценки превышают международные стандарты. Например, за участие в самой крупной российской автомобильной выставке «Мотор Шоу», как говорят специалисты, нужно выложить в полтора раза больше, чем за участие в Женевском автосалоне, который считается самым престижным в мире.

На вопрос, с чем связан подобный рост цен, устроители выставок разводят руками и плачутся на общий рост цен в России.

Владимир Шкуратов, первый заместитель генерального директора компании «Экспоцентр»: «В России дорожает бензин, коммунальные платежи, поэтому и растут цены на выставочные площади. А то, что сейчас мы начинаем измерять цены в евро, — так это потому, что Россия стоит на пороге вступлении в ВТО, когда рекомендуется основные цены измерять в европейской валюте».

Муки выбора

Но деньги — не единственная причина, по которой компании не желают принимать участие в выставках. Многие компании отказываются участвовать в специализированных выставках из-за того, что в сфере их бизнеса проходит слишком много различных смотров. Не знаешь, куда бежать!

Николай Бугаев: «Например, по такой, казалось бы, узкой теме, как транспортноподъемные механизмы, сейчас в России проходит 5—6 выставок в год. Предприятия не могут выбрать для себя главную выставку и в результате вообще отказываются от участия хотя бы в одной из них». Анастасия Татурова, директор по рекламе и маркетингу обувной компании Ralf: «По обувной тематике в нашей стране проходит 4 выставки в год. Мы считаем, что для нашего рынка это многовато, поэтому наша компания принимает участие лишь в двух из них. Впрочем, в последнее время мы стараемся меньше выставляться еще и по причине растущей проблемы воровства идей. В мире и в России сейчас учащаются случаи, когда стоит только показать модель на выставке, как потом точно такую же начинает производить какая-нибудь мелкая компания или конкурент. Поэтому мы стараемся представлять обувь тогда, когда ее уже фактически начали продавать»

Впрочем, даже те компании, которых устраивает цена, сроки и статус проведения выставок, не всегда оказываются довольны их результатами, прежде всего из-за недостаточно хорошей организации и неразвитой инфраструктуры.

Марина Мишина, руководитель отдела маркетинга и рекламы компании «Автоганза», официального дилера автомобилей Volkswagen в России: «Мы каждый год участвуем в московском автомобильном салоне, и с каждым годом нам эта выставка нравится все меньше. Прежде всего здесь катастрофически не хватает парковок. Кроме того, с каждым годом на этой выставке все больше зевак и любителей разных сувениров, которые буквально оттесняют от автомобилей их потенциальных покупателей».

Антонина Касаткина, менеджер по рекламе российской выставочной компании MidExpo: «В России остро ощущается нехватка выставочных площадей, которые отвечали бы элементарным мировым стандартам. Например, на многих выставках сейчас невозможно предоставить клиенту на стенде выход в Интернет, что на Западе стало нормой. Очень остра проблема парковок, или, скажем, вопрос доставки выставочного оборудования — например, к выставке в Гостином Дворе очень сложно элементарно подъехать большегрузной машине»

Мы пойдем другим путем

Насколько серьезно выставочный бизнес пострадает от сворачивания выставочной деятельности крупных компаний? Специалисты утверждают, что сильный урон крупным выставкам в ближайшее время не грозит, так как отток крупных компаний компенсируется активизацией средних и мелких фирм.

А что касается крупных компаний, то сейчас они активно ищут альтернативные формы выставочной деятельности. Такие, как, например, организация различных партнерских конференций.

Так, вместо участия в выставке «Мебель-2004» компания «Феликс» провела собственную первую профессиональную конференцию для партнеров, в ходе которой продемонстрировала новый модельный ряд 2005 года и коллекции, которые будут запущены в производство в ближайшее время, а также устроила экскурсию на производство с демонстрацией современных технологий.

Антон Терентьев: «Эффективность нашей конференции мы оцениваем очень высоко: по результатам первых двух дней, прошедших после мероприятия, были достигнуты договоренности об открытии минимум шести новых франчайзинговых салонов. Целый ряд дилеров, принимавших участие в работе конференции, заявили, что в своем дальнейшем развитии они теперь делают ставку на работу с компанией и отказываются от остальных поставщиков. На мой взгляд, это произошло потому, что участники конференции собственными глазами увидели, что наши технологии действительно помогают добиться серьезных успехов. Подобного результата в формате выставки было бы достичь гораздо сложнее».

АЛЕКСЕЙ ГРАММАТЧИКОВ, ЕЛЕНА ДАВЫДОВА


Смотрите также:

Возможно, Артис-мебель: новости мира мебели и другие предметы мебели интересуют Вас потому, что Вы планируете обновление интерьера? Тогда вот Вам одна из наших полезных рекомендаций на случай ремонта:

Время работы: 10.00 - 20.00



Дом и дача/Мебель/Мебель/Корпусная мебель/Полки и Стеллажи/Полки/Полки настенные / Компасс-мебель / Полка навесная Александрия АМ-5:

отзывы

Оставить отзыв (facebook):
Оставить отзыв (ВКонтакте):
Источник:

 
Рейтинг@Mail.ru Рейтинг@Mail.ru