Артис-мебель: новости мира мебели
Артис-мебель: новости мира мебели

Как выбрать идеальную мебель для своей квартиры? Ответы здесь!

Артис-мебель: новости мира мебели

Может ли в России появиться «гендерная мягкая мебель»?!..

По данным издания «Мебельный бизнес» (2004, № 9), компании, производящие мягкую мебель, придерживаются стратегии совмещения серийного производства по жестко заданным размерам с изготовлением мебели на заказ, под индивидуальные размеры потребителя. Однако это, скорее, исключение, чем правило. Специалисты Ателье мягкой мебели «МИКМАР» задумываются, над тем, не сделать ли правилом некоторые исключения...

Какой он, что ему нужно, чего он хочет? – над этими вопросами ломают голову дизайнеры и маркетологи, технологи и продавцы-консультанты. Но многие ли задумываются над тем, почему без четкого позиционирования в категориях продукции «он» или «она», потребитель по-своему делает выбор и, следовательно, становится покупателем или нет. Что предшествует этому выбору – название модели, репутация фабрики, гендерность?..

Разработка стратегии позиционирования и продвижения невозможна без исследования экономического, социального и, если необходимо, психологического состояния потребителя. И в частности – его половых и гендерных особенностей.

Гендер - это сложный социокультурный конструкт: различия в ролях, поведении, ментальных и эмоциональных характеристиках между мужским и женским, творимые (конструируемые) обществом. Обществом потребления – в первую очередь, где фактическая каждая вещь – атрибут гендера.

По мнению генерального секретаря российской сексологической ассоциации "Культура и здоровье" и московского регионального общественного движения в поддержку сексуальной культуры сексолога Сергея Агаркова, соотнесение моделей мебели с полом – это есть некая «гендерная атрибуция», при которой происходит формальное насыщение образов: … кто-то называет машину «она», а кто-то – «он», но: «…чтобы человек купил товар, нужно, чтобы между человеком и товаром возникла «сексуальная связь», чтобы человек в товар влюбился, чтобы у него возникло побуждение к сексу.

Сексуальный товар продается гораздо лучше. В обществе основные деньги тратят женщины. По этой логике, «мужские» товары должны сбываться лучше. Однако никаких закономерностей никому установить не удалось и поэтому на данный момент компании, которые идут на подобные эксперименты - идут в плавание в тумане».

«...Наша сексуальность – это колоссальный ресурс бизнеса, политики. Отношения людей сексуальны даже там, где они не доходят до постели», - заявила Мария Арбатова. На что Сергей Агарков ответил: «Мы, наверное, по-разному понимаем сексуальность…», а чуть позже добавил: «Секс без причины - признак дурачины», - иронично сославшись на цитату самой Марии.

Выясняется, что наличие явного или скрытого полового (сексуального?) признака мебели (!) проявляется и в таких, казалось бы, косвенных деталях как название модели. К примеру, мебельная отрасль сейчас обсуждает инициативу известного художника Никаса Сафронова и PR-Агентства «Зеленый остров» создать именную мебельную модель «НИКАС».

«В «мужском, брутальном» слове «НИКАС» заложена женская «ласковая» морфема nika, - размышляет кандидат филологических наук Елена Федорчук, PR-директор Агентства «Зелёный остров». – Кроме этого, гармоничное словосочетание «НИКАС» с названием фирмы, способно стать прекрасной образной иллюстрацией к фактурности самого Никаса и эксклюзивным мебельным разработкам. При подобных названиях обеспечивается практически абсолютную лояльность мужских и женских аудиторий».

«В описаниях (см. Приложение № 1) моделей мягкой мебели «МИКМАР» некоторые потребители могут заметить гендерный принцип, - говорит коммерческий директор Вера Суетнова. – В некоторых случаях это, действительно, помогает быстрее сориентировать человека, занятого поиском мягкой мебели в соответствии со своим образом. Не стоит забывать, что сам по себе сегмент «мягкая мебель» является в этом смысле очень плодотворной почвой».

Сегодня на тему половой идентификации продукции говорят не только в мебельной отрасли. Так, портал Advertology.Ru (http://www.advertology.ru/) дал скандальную публикацию «"Калину" обвинили в гомофобии» (07.12.04) Речь идет о выведенной на рынок новой мужской серии Ultimatum и рекламной кампании на центральных телеканалах, построенной на противопоставлении двух типов мужчин. По данным «Калины», зрители обвиняют производителя в гомофобии. По мнению части россиян, телереклама Ultimatum носит провокационный половой характер.

Имеет смысл говорить о формировании тенденции и в мебельном мире, которую одним из первых уловило издание «Интерьер-дайджест». Журнал четко позиционирует себя как «первый мужской журнал о дизайне». Возможно, именно он поможет мебельщикам разобраться в половом позиционировании их продукции, а пока – споры продолжаются.

www.mikmar.ru



Смотрите также:

Возможно, Артис-мебель: новости мира мебели и другие предметы мебели интересуют Вас потому, что Вы планируете обновление интерьера? Тогда вот Вам одна из наших полезных рекомендаций на случай ремонта:

Время работы: 10.00 - 20.00



Декор/Интерьерный декор/Настольные аксессуары/Статуэтки / Garda Decor / Статуэтка Мыслитель:

отзывы

Оставить отзыв (facebook):
Оставить отзыв (ВКонтакте):

Оставить отзыв (Google+):

 
Рейтинг@Mail.ru Рейтинг@Mail.ru