Артис-мебель: новости мира мебели
Артис-мебель: новости мира мебели

Как выбрать идеальную мебель для своей квартиры? Ответы здесь!

Артис-мебель: новости мира мебели

Мультифабрика «ШКОМ» преподносит подарок дизайнерам

Идея родом из детства

Натуральное дерево становится всё более дефицитным и дорогостоящим материалом. Условия его использования напрямую зависят от изменчивых характеристик древесных пород. Физико-механические показатели древесины весьма нестабильны: анизотропность («неравносвойственность»), гигроскопичность (поглощение и накопление влаги), усушка, растрескивание и т.п. Не менее опасно влияние бактерий и грибков, разрушающих слоисто-волокнистую структуру уникального природного материала. Кроме того, массивная древесина – очень тяжелый материал. Всё это создает предпосылки для поиска новых технологий, которые позволяли бы получать новые материалы, у которых эти недостатки либо отсутствуют, либо проявляются в меньшей степени

В начале года специализированное издание «Мебельщик» (2005, №1) сообщило о буме так называемых «композитов», материалов, созданных на основе нескольких компонентов - «…в нашей стране, например, их потребление за последнее десятилетие выросло в десять раз» (с.53). Одной из наиболее интересных новаций в этом направлении стало изобретение мультифабрики «ШКОМ», получившее название «композитный декоративно-конструкционный брус», или «ЛАЙТБРУС». О нем рассказывает руководитель отдела технологий и экспериментальных разработок компании Александр Зайцев.

-«Лайтбрус» - название, как я понимаю, связанное с тем, что будет «легко создаваться, выстраиваться, являясь чем-то легким». Ваше изобретение ориентировано на архитекторов и дизайнеров?

-Да, в первую очередь композитный декоративно-конструкционный брус предназначен для них. Хотя, если ещё более обобщить, то можно сказать, что «Лайтбрус» предназначен для человека, который понимает красоту и практичность конструктивных изделий и сооружений, знает толк в современном дизайне помещений, качественном и модном.

-А что можно сделать из «Лайтбруса»?

-Как один из разработчиков этой новинки, я бы хотел воскликнуть - да всё что угодно! Но понимаю, что характеристику возможностей нашего изобретения в публикации надо чем-то ограничить… Ну давайте остановимся, к примеру, на выставочных стендах, интерьере офисов, необычном дизайне витрин, зонировании помещений, создании мебели в стиле модерн… Хотя, как Вы понимаете, каждый из названных блоков можно раскрыть и получится очень длинный список того, что можно сделать и уже, кстати, делается дизайнерами в плане эксперимента и теста. Насколько мне известно, они с энтузиазмом отзывались о нашей разработке. В интерьерах, где необходима имитация натурального бруса, изменение уровней полов и потолков, говорят, просто незаменимая вещь…

-В чем её особенность, расскажите, пожалуйста, подробнее.

-«Лайтбрус» - это очень легкий, не требующий таких массивных креплений, как натуральные балки, фанерно-пенополистироловый фанерованный шпоном брус. Недавно нам предложили аналогию с «сэндвич-панелями», используемыми при конструировании крыш и мебельных стенок. Но эта аналогия очень далекая.

«Лайтбрус» имеет внутренний технологический паз, в котором располагается либо проводка, либо крепление в виде металлического стержня-стяжки с резьбой, за счет которого его можно удлинять по мере необходимости. Наши стандартные конструкционные брусы 2,40 или 3,0 м могут быть сочленены, как звенья. Очень удобно.

-«Лайтбрус» сочленяется только через внутренние металлические стержни?

-Нет. Можно, при известных размерах, склеить отдельные композиции: вдоль, перпендикулярно, по диагонали – в зависимости от задачи. Можно скрепить конструкционные брусы шкантами, клеем, стальными стяжками. Кроме этого, все варианты сочетаются. Фрагменты, сочлененные шкантами, могут быть в развитии интерьерной или экспозиционной композиции соединены через стержни с резьбой. Такое соединение может быть применено при создании интерьера в помещении любой сложности.

-То, о чём Вы рассказываете, мне очень напоминает конструктор «Лего».

-И не случайно. То, что мы создали – это фактически те же кубики или конструктор, из которого можно сделать хоть дом, хоть шкаф, хоть помещение…

-Я понимаю, конечно, что все такие идеи – родом из детства. Но всё же, как родилась идея «Лайтбруса»?

-Да, наш «Лайтбрус», действительно, пришел к нам из детства с кубиками и конструкторами. Но на фабрике мы сначала делали мебель из подобных материалов. Витринные стеллажи, винные стойки и стойки для радиоаппаратуры. Разумеется, это были разнообразные модификации того, что сейчас стало конструкционным брусом – «Лайтбрусом».

-Наверное, и те модели тоже привлекли внимание?

-Привлекли. Но интерес был не таким пристальным, как последняя новинка. Год назад, в рамках «Строительной недели» в Сокольниках мы презентовали концепцию конструкционного бруса. Однако показывался брус как атрибут стенда. И не более. А ведь вариативных возможностей множество. Только изменение размеров чего стоит! «Лайтбрус» может быть очень стройным – 40Х40 мм, а может выглядеть и как настоящий брус или балка – 160Х160 мм. В композиционных решениях очень выгодно сочетать размеры и в связи с этим классифицировать «Лайтбрус» и на потолочные, и на стеновые и на половые конструкции. После презентации появились даже неординарные дизайнерские решения: деревенский стиль оформления интерьера, подразумевающий столб и расходящиеся от него укосины. По длине брус просто безразмерен. Это зависит только от помещения.

-Если бы не легкость «Лайтбруса», его можно было бы принять за натуральную древесину.

-Совершенно верно. Он и задуман как имитация древесной балки, бруса. Впрочем, цвета могут быть самыми разными. Шпон итальянских фабрик дает возможность создать около 2,5 тысяч цветовых оттенков. Кроме того, грунтованная со снятым ворсом поверхность «Лайтбруса», превосходно подготовлена для декоративных лакокрасочных покрытий ( тонированный лак, воднодисперсионные и латексные краски, декоративные и фактурные покрытия ).

-«Лайтбрус» - это композиционное изделие, и созданное к тому же из композитов. Интересно, а с какими материалами он сочетается лучше всего.

-Если иметь в виду не столько технологическую, сколько интерьерную часть Вашего вопроса, то я бы отметил фанерованные шпоном плиты, зеркала и стекло, особенное – матовое или криволинейное. Стекольное производство «ШКОМ» открывает здесь также огромное поле для экспериментирования. -Просто находка для дизайнера!

-Знаете, когда начала вырисовываться идея «Лайтбруса», конструкционного бруса – ходило такое название «Подарок дизайнеру». Изначально как бы закладывалось то, что мы делаем его для интерьерных архитекторов и дизайнеров.

-Вот мы говорим о том, что конструкционный брус очень легкий и это здорово. Но меня, признаюсь, это несколько смущает. Я с улыбкой вспоминаю слова известного художника Никаса Сафронова, который говорит, что хорошая вещь должна быть тяжелой…

-Хорошо. Такой пример приведу. Для тестирования нового продукта выбирались самые необычные средства. Конструкционный брус выдерживал не только вес человека, но и массу легкового автомобиля «Рено-Меган» с пятью пассажирами и даже тяжесть грузовика «Газель». Да это что! Когда мы тестировали этот необычный брус, то кидали его под дождь – оказалось, что влажность для него не враг (он набирает до 20%), оставляли на трескучих морозах – не трескался и не рассыхался. Древесный брус, несоизмеримо более тяжелый, дорогой сложный в работе – давно вышел бы из строя. Ах, да, чуть не забыл – брус практически не прогибается и не «пропеллерится», чем «грешит» натуральная древесина.

Недавно мы провели такие публичные испытания: на брус длиной 2,40 м, положенный, как доска лавки, встал грузный человек (около 150 кг). Задачей было первичное исследование прогибания материала. Выяснилось, что при такой длине и воздействии веса «Лайтбрус» провис всего на 5 миллиметров.

-«Лайтбрус» внутри полый?

-Нет – там пенополистирол. Именно он и обеспечивает брусу прочность (т.к. фанера приклеивается всей поверхностью ), звуконепроницаемость, гигроскопичность (влагоустойчивость), а также возможность очень плотно держать гвоздь или шуруп, в отличие от того же гипсокартона или ДСП, которые сильно крошатся. Наш брус откалиброван с точностью 0,1 мм – это тоже очень важно. Те, кто работал с настоящим брусом, прекрасно знают, что неровности – большая проблема массивного бруса. «Лайтбрус» в этом смысле выглядит ровным , как струна.

-Пенополистирол, фанера, краска, шпон, клеи, лаки – не вредно ли всё это для здоровья.

-Кажется, что это самый сильный аргумент «против» «Лайтбруса». Однако брус соответствует всем санитарно-гигиеническим требованиям. Абсолютно безвреден. Экологичен. Пожаробезопасен. Обладает естественным древесным запахом. Кроме этого, ещё и лес бережет, являясь альтернативой балок из массивной древесины.



Смотрите также:

Возможно, Артис-мебель: новости мира мебели и другие предметы мебели интересуют Вас потому, что Вы планируете обновление интерьера? Тогда вот Вам одна из наших полезных рекомендаций на случай ремонта:

Прессы для полусухого формования кирпича

 

 

Пресс GVs-301 (159, а. б) предназначен для прессования керамических изделий (обыкновенного и пустотелого кирпича, облицовочных плит размером до 620 X 290 X Х65 мм) из глиняной массы (порошка) влажностью 8—12?о и представляет собой сдвоенную двухпозиционную машину.

В прессе осуществляются дозирование и засыпка глиняного порошка в пресс-формы, прессование, выталкивание изделий на рольганги   и   регулирование   глубины   засыпки.

Пресс имеет два кривошипно-шатунных прессующих механизма, каждый из которых рассчитан на одновременное изготовление четырех кирпичей. Прессующие механизмы могут работать независимо один от другого. Конструкцией пресса предусмотрено двустороннее двухступенчатое прессование массы с гидравлическим регулированием параметров первого и второго прессования. Изделия спрессуются при постоянном заданном давлении, которое ограничивается и контролируется системой гидравлического амортизатора, что дает возможность соблюдать заданные технологические режимы прессования. Глубина засыпки форм регулируется автоматически. Для формования пустотелого (дырчатого) кирпича пресс снабжается специальными  штампами.

Прессующий механизм (160) состоит из двух боковых штанг и траверсы, образующих жесткую раму. На траверсе установлены четыре гидравлических цилиндра с плунжерами. Коленчатые валы передают движение от промежуточных валов через шатуны прессующим механизмам.

На конце каждого коленчатого вала (361) установлены зубчатые колеса, ;: ступицам которых прикреплены кулаки, управляющие перемещением каретки и механизмом выталкивания.

Механизм выталкивания служит для выталкивания готового изделия из пресс-формы на стол. Каретка подает кирпич-сырец на рольганг и засыпает формы глиняным порошком. Профиль кулака перемещения каретки построен так, что она плавно трогается с места и плавно останавливается.

Регулятор глубины засыпки имеет привод от электродвигателя, управление которым может быть осуществлено автоматически и кнопкой с пульта управления.

Стол пресса с формой представляет собой П-образную стальную конструкцию. Сверху к нему прикреплен на кронштейнах сменный стальной лист, по которому перемещается каретка. Благодаря пружина'.! форма становится в момент прессования «плавающей», т. е. проседает, сжимая эти пружины, чем обеспечивается равномерное двустороннее прессование. При подъеме верхних штемпелей форма под действием сжатых пружин поднимается до упора в стол и устанавливается на одном уровне с ним. Облицовка пресс-форды может заменяться без святая о пресса.

 


Привод пресса состоит из индивидуального электродвигателя с маховиком, однодпско-вой фрикционной муфты, двуступенчатого редуктора и двух зубчатых муфт.

На каждой позиции одновременно изготовляются по четыре кирпича; цикл работы сдвинут по фазе на 180° и совершается за один оборот коленчатого вала. Глина, прошедшая предварительную обработку, поступает на каждую позицию пресса в виде порошка по двум направляющим рукавам в засыпной ящик и каретку, а затем в формы пресса. При вращении коленчатого вала нижние штемпеля опускаются, а. каретка, двигаясь вперед, заполняет пресс-формы порошком. После заполнения пресс-форм каретка возвращается в исходное заднее положение, а верхние штемпеля начинают прессование глиняного порошка. При дальнейшем сжатии порошка силы трения между глиняным порошком и стенками формы настолько возрастают, что форма увлекается вниз вместе с прессуемой массой, в результате чего масса допрессовывается снизу.

При прохождении трехзвенного шарнирного механизма прессования через вертикальную ось осуществляется первая ступень прессования; давление достигает 40— 70 кгс/см2. При дальнейшем продвижении трехзвенного шарнирного механизма прессования верхние штемпеля поднимаются, в результате чего воздух из пресс-формы удаляется. При обратном движении верхние штемпеля вновь опускаются, трехзвеиный шарнирный механизм прессования занимает вертикальное положение, и происходит вторая ступень прессования. Максимальное давление прессования достигает 225 кгс/см2 (что соответствует показанию манометра гидросистемы 500 кгс/см2). После второй ступени прессования верхние штемпеля, поднимаются, выталкивающий механизм поднимает нижние штемпеля, выталкивая изделия из форм. При этом нижние штемпеля устанавливаются на уровне стола. Засыпная каретка, передвигаясь вперед, сдвигает изделие со стола на рольганг и снова заполняет формы. В дальнейшем цикл повторяется.

Пресс СМ-1085А (162, а, б) предназначен для полусухого прессования огнеупорного кирпича из шамотных и многошамотных масс влажностью 4—8%. Пресс относится к типу колено-рычажных механических прессов и состоит из станины, приводного, промежуточного и коленчатого валов, прессующего механизма, стола со штемпелями, регулятора глубины засыпки, засыпной каретки, верхних штампов, пневмосъемниха, установки бесконтактных переключателей и привода. Управление и регулирование пресса полуавтоматические. Пресс характеризуется двусторонним прессованием в результате вертикального перемещения рамы прессующего механизма, механизированным съемом отпрессованных изделий и укладкой их на пульсирующий конвейер.

Пресс комплектуется мешалкой-питателем СМ-747А, предназначенной для приема ша-i мотных масс, их перемешивания, усреднения влажности и гранулометрического состава и подачи массы в пресс. Производительность мешалки достигает 15 м3/ч, установленная мощность 7,5 кВт,  масса 3,25 т.

Пресс СМ-143А (163, а, б) предназначен для полусухого прессования огнеупорного кирпича и других огнеупорных и шамотных изделий из порошка влажностью 6—10%.

В прессе осуществляются засыпка массой (пресс-порошком) пресс-формы, двустороннее трехступенчатое прессование, выталкивание и съем изделий. Пресс состоит из следующих основных узлов: станины, приводного, промежуточного, коленчатого валов, механизма прессования, стола, механизма выталкивания, фрикционной муфты, тормоза, каретки с засыпным ящиком, пресс-штампов для огнеупорного кирпича и  привода.

Приводной вал (164) передает вращение от электродвигателя через промежуточный, вал коленчатому валу, который приводит в действие механизм прессования. На приводном валу расположены шкив-маховик, фрикционная муфта, шестерня, входящая в зацепление с зубчатым колесом промежуточного вала, и тормозной диск. Через две шестерни, расположенные на концах промежуточного вала, вращение передается на два зубчатых колеса коленчатого вала. Для равномерного изнашивания зубьев колеса можно взаимно перестанавливать.

Механизм прессования состоит из двух боковин (штанг), траверсы с прикрепленными к ней четырьмя нижними штемпелями и вала, на который надета верхняя серьга, связанная с нижней серьгой. К последней шарнирно крепится крейцкопф. К нижней плоскости крейцкопфа прикреплен блок верхних штемпелей (пуансонов), объединяющий четыре штемпеля. Механизм прессования соединен шатуном с коленчатым валом. Обогрев штампов осуществляется электронагревательными элементами.

Засыпной механизм смонтирован над столом пресса. Для поглощения толчков, возникающих при движении каретки, над нею установлены спиральные пружины. Привод каретки осуществляется роликом, который катится по профилю кулака. Стол пресса состоит из кронштейнов, образующих переднюю и заднюю части стола, прессующих камер, стальных листов и электронагревательных устройств. Прессующие камеры представляют собой два прижимных бруса, между которыми закреплены пластины, образующие четыре формы для прессования кирпича. Для прессования других изделий штемпеля   и   камеры   заменяют.

Механизм выталкивания смонтирован с нижней стороны фундаментной плиты. Он имеет двуплечий рычаг, регулируемую тягу, двухопорный вал, траверсу, вал управления и детали, закрепленные на них.

Подготовленная масса при помощи каретки, совершающей возвратно-поступательные движения, заполняет пресс-форму; при этом одновременно с вращения* коленчатого вала нижние штемпеля опускаются. После заполнения пресс-формы опускаются верхние штемпеля; под действием веса свободно опускающихся частей механизма прессования происходит предварительное одностороннее уплотнение массы — первая ступень прессования. При дальнейшем вращении коленчатого вала наступает первая пауза прессования («выбирается» зазор, равный 12 мм).

Дальнейшее опускание верхних штемпелей под действием, коленорычажной системы механизма прессования в результате развиваемого давления вызывает осадку пружин, в связи с чем одновременно с прессованием изделия нижние штемпеля несколько опускаются. Такое положение соответствует второй   ступени    прессования    изделия.

Когда сопротивление прессуемой массы достигает значения, соответствующего усилию прессования, примерно равному весу механизма прессования, начинается подъем боковин (штанг), что соответствует второй паузе прессования. Обе паузы характеризуются выдержкой изделия под давлением. При дальнейшем подъеме боковин происходит некоторый подъем траверсы вместе с нижними штемпелями и последующее за этим двустороннее прессование изделия, являющееся третьей ступенью прессования.

При дальнейшем вращении коленчатого вала верхние штемпеля поднимаются. В результате действия рычажной системы нижние штемпеля выталкивают изделия из пресс-формы, поднимая их при этом на 0,5—1 мм над уровнем стола. Каретка, управляемая кулаком, при поступательном движении заполняет пресс-формы массой, снимает готовые изделия с нижних штемпелей и подает их на переднюю часть стола пресса, а при возвратном движении снимает со стола излишки массы после ее разравнивания   в  пресс-форме.

Коэффициент сжатия (отношение глубины засыпки пресс-порошка к толщине отпрессованного изделия) находится в прямой зависимости от удельного давления прессования.

Усилие, необходимое для выталкивания изделий из формы, обычно составляет 5— 15% от давления прессования и зависит от влажности пресс-порошка и состояния поверхности формы.

Время работы: 10.00 - 20.00


Шкафы-купе / MOON TRADE / Шкаф-купе Рико 3 двери 180х45х230 Модель 462

Шкаф-купе Рико 3 двери 180х230 Модель 762. Артикул Ш000127

Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Стеллажи/Мебель для гостиной/Стеллажи / Витра / Стеллаж Витра:

отзывы

Оставить отзыв (facebook):
Оставить отзыв (ВКонтакте):

Оставить отзыв (Google+):

 
Рейтинг@Mail.ru Рейтинг@Mail.ru