Артис-мебель: новости мира мебели
Артис-мебель: новости мира мебели

Как выбрать идеальную мебель для своей квартиры? Ответы здесь!

Артис-мебель: новости мира мебели

Информационная система SyteLine – эффективное средство повышения конкурентоспособности

Компания Фронтстеп и Ассоциация предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России в рамках международной выставки Евроэкспомебель провели отраслевой семинар «Информационные системы как средство повышения конкурентоспособности. Опыт использования за рубежом и в России»!

Открыл семинар образный и эмоциональный рассказ консультанта Фронтстеп Елены Байдуловой о предприятиях известной итальянской мебельной компании Essequatro. Клиенты этой компании – самые модные кутюрье, громадная сеть бутиков по всему миру. Взыскательная и требовательная публика, для которой все важно в заказываемой мебели и аксессуарах – дизайн, качество и точные сроки поставок. Соблюсти эти высокие требования в условиях жесткой конкуренции, применяя только традиционные методы повышения эффективности производства, невозможно. Решить эту проблему было по силам только информационной системе. Essequatro выбрало SyteLine. В результате внедрения системы коэффициент удовлетворения потребностей клиента приблизился к 99%.

Затем перед участниками семинара – руководителями столичных и региональных мебельных предприятий выступил исполнительный директор Фронтстеп Сергей Питеркин. Тема его доклада: «Управление производством и продажами мебели с использованием информационных систем компании Фронтстеп. Практика использования на зарубежных и российских предприятиях».

Что предприятию дает автоматизированная информационная система?

Во-первых, понимание того, что происходит и как должно происходить на всех участках производства; нужны ли про запас комплектующие материалы, если «да», то сколько; какие необходимы ресурсы; нужно ли работать на склад готовой продукции или под каждый конкретный заказ и т.д.

Во-вторых, знание того, что информация, поступающая с различных точек производства, максимально достоверна и получена без задержек. А это значит, что все под контролем и решения смогут приниматься взвешено и вовремя.

В-третьих, прогнозирование того, что востребовано рынком и конкретным клиентом, в чем можно обойти своих конкурентов и, самое главное, сколько денег принесет бизнес за определенный отрезок времени.

И как пример – детальная информация по результатам проекта внедрения автоматизированной системы управления производством SyetLine на ПО «Ульяновскмебель». Докладчик проанализировал две ситуации – «до» и «после» внедрения. И было на том предприятии серийное производство, три сотни человек из дня в день работали в поте лица и складывали плоды своя один за одним, затовариваясь по полной программе. Мышке было не пролезть и на складе комплектующих и исходных материалов. Невообразимо долго проходила процедура приема и подготовки заказа, а уж его выполнение занимало больше месяца. Постоянная пересортица, неудовлетворенность клиентов. При этом предприятие было фактически полностью информатизировано. Правда, все это больше напоминало лоскутное одеяло: бухгалтерией и финансами занималась одна система (БЭСТ), планированием производства – другая, учет выполнения заказов осуществляла третья и т.д. Системы между собой не контактировали или, говоря профессиональным языком, не были интегрированы.

Хватило решимости у руководства, - большая заслуга в этом генерального директора объединения А.Г.Еленкина, - объединить все разрозненные системы. Изменить управленческую и технологическую доктрины - перейти к более современному, позаказному типу производства, значительно сократив сроки обработки и выполнения заказов, ликвидировав запасы исходных материалов и готовой продукции, сделав все бизнес процессы прозрачными.

Выбор, взвешенный и прагматичный, был сделан в пользу SyteLine. По определению генерального директора – «системы с хорошей программной функциональностью, позволяющей управлять всеми процессами на предприятии – информационными, материальными, финансовыми».

Что произошло после внедрения? Предприятие буквально преобразилось. Благодаря SyteLine Configuration плавно перешли от серийного к позаказному производству. Использование конфигуратора значительно упростило процедуру приема заказов клиентов. Планирование закупок материалов и комплектующих стали осуществляться в строгом соответствии с заказанной продукцией. Все это, плюс контроль процесса выполнения заказов на всех участках производства, управленческий учет, обеспечение информацией фискальной бухгалтерии, расчеты с клиентами и поставщиками заработало в единой связке, подчиняясь логике и «воле» единого информационного центра.

Сегодня ПО «Ульяновскмебель» одно из ведущих в отрасли, рентабельное и прибыльное предприятие численностью почти в тысячу человек. Неоднократный победитель Всероссийского конкурса «100 лучших товаров».

Вот вам и SyteLine!

Второй доклад на семинаре был посвящен управлению позаказным типом производства корпусной мебели. Директор по консалтингу компании Фронтстеп, кандидат технических наук Светлана Шлыкова предложила аудитории рассмотреть основные функции информационной системы SyteLine в торгово-производственной компании «Дарсо».

Отличительная черта этой компании – планомерное и интенсивное развитие: техническое перевооружение, внедрение передовых технологий производства и прогрессивных методов планирования и управления.

Система, которая была внедрена компанией Фронтстеп в 2004г., позволила «Дарсо» выйти на устойчивый режим выполнения заказов клиентов, сократив при этом сроки изготовления мебельных комплектов до 4 дней, при значительном сокращении лишних запасов материалов и комплектующих. Автоматизированная система дает возможность контролировать выполнение каждого отдельного заказа на любом этапе вплоть до отгрузки готовой продукции.

С помощью конфигуратора, встроенного в систему, при приеме заказа в течение нескольких минут происходит автоматический расчет всех необходимых параметров для выполнения данного заказа: номенклатуры комплектующих, исходных материалов, дизайн, комплектность готовой продукции и т.п.

В результате внедрения информационной системы SyteLine, на «Дарсо» стали забывать, что такое «узкие места», авралы и простои, пересортица и рекламации, затоваривание и претензии потребителей.

Компания не довольствуется достигнутыми успехами. В частности, в настоящее время разрабатывается специальный конфигуратор для дилеров и торговых центров, позволяющий покупателям в режиме on-line осуществлять заказ с определенной комплектностью и дизайном. Также ведутся работы по расширению возможностей системы штрих-кодирования, повышающей достоверность информации о проходящих бизнес процессах в режиме реального времени, позволяющей еще больше сократить материальные и временные потери в ходе выполнения заказов клиентов.

Время, отпущенное устроителями выставки на семинар, заканчивалось. Вопросы и ответы в режиме нон-стоп. Участников семинара интересовало, как формируется команда внедрения, каковы сроки реализации и стоимость проектов, насколько соответствовуют расчетным фактические данные, каков вклад специалистов «Ульяновскмебель» и «Дарсо», проходило ли их обучение, интегрируется ли SyteLine с другими информационными системами, возможности системы в сфере планирования бюджета предприятий, будет ли эффективна система штрих-кодирования, к примеру, в производстве мебельных аксессуаров, и т.д.

Глубина, конкретность, разнообразие вопросов показали, насколько для мебельных предприятий актуальна сегодня проблема информатизации. Чувствовалось, что многие из участников семинара, уточняя какие-то детали, взвешивают про себя, подходит ли им данная система, насколько она эффективней и надежней других, есть ли преимущества в соотношении «цена – сроки внедрения – качество», и «по карману» ли их предприятию.

Завершился семинар на мажорной ноте – самым активным участникам были вручены книги «Точно вовремя для России. Практика применения ERP-систем» с автографами авторов - С.Питеркина и Н.Оладова.



Смотрите также:

Возможно, Артис-мебель: новости мира мебели и другие предметы мебели интересуют Вас потому, что Вы планируете обновление интерьера? Тогда вот Вам одна из наших полезных рекомендаций на случай ремонта:

Время работы: 10.00 - 20.00


Товары для новорожденных/Манежи / MnogoMeb / Манеж надувной 48473 в наличии

MnogoMeb: Манеж надувной 48473 в наличии. Коллекция 2024 года.

Садовая и дачная мебель/Плетеная мебель / MnogoMeb / Столик прикроватный 12/01

Материал столешницы: Лоза. Материал ножек: Лоза. Материал: Лоза. Габариты(ШxГxВ): 45x35x45.

Садовая и дачная мебель/Плетеная мебель / MnogoMeb / Столик прикроватный 12/01:

отзывы

Оставить отзыв (facebook):
Оставить отзыв (ВКонтакте):

 
Рейтинг@Mail.ru Рейтинг@Mail.ru