Артис-мебель: новости мира мебели
Артис-мебель: новости мира мебели

Как выбрать идеальную мебель для своей квартиры? Ответы здесь!

Артис-мебель: новости мира мебели

Промзолушки

Интервью с кураторами конкурса DIA в номинации "Промышленный дизайн" Стасом Жицким и Сергеем Кужавским

- Ваша номинация собрала больше всего участников. Почему?

С. Ж.: Во-первых, у графиков и у архитекторов куда больше возможностей реализоваться на практике, поэтому участие в этом конкурсе им нужно меньше. Во-вторых, в представлении наших людей, чтобы заниматься графическим дизайном, нужна специальная подготовка. Я уже не говорю об архитектуре. А вещицу какую-нибудь придумать, столик какой-нибудь - это ерунда. Тем более на картинке.

- Вот именно что на картинке. Не напоминает вам этот "бумажный промдизайн" наш же феномен "бумажной архитектуры" восьмидесятых?

С. К.: Отчасти напоминает. В восьмидесятые годы не было спроса на архитектурные идеи, вот они и делали "бумажные" проекты. Теперь-то лучшие из них строят, и не потому, что они сами так выросли, а потому, что спрос на их архитектуру наконец появился.

- Почему же на промдизайн спрос никак не появляется? Казалось бы, сегодня столько говорят и пишут о дизайне, что кажется, без него никуда...

С. К.: В России сейчас невыгодно производить дизайнерский продукт. Если речь идет о массовом товаре, то выгоднее производить его в Китае, потому что там себестоимость ниже. Дорогой товар российского производства покупать не будут, потому что в этой области нет конкурентоспособных российских брендов.

- Но есть же у нас мебельные фабрики. Может, если бы они позвали дизайнера, то стали бы конкурировать с той же IKEA или с Румынией.

С. К.: Нет, с IKEA конкурировать нереально, потому что у нас никто не сможет продавать так же дешево, как IKEA с ее миллионными оборотами. На внешнем рынке с румынами конкурировать невозможно, потому что у них очень грамотно выстроена дистрибуция. А то, что наши фабрики здесь продают, оно и так продается. И удорожать мебель, добавляя в нее стоимость дизайна, им совершенно невыгодно. Плюс технологические проблемы. Насколько мы можем понять по успешно работающим российским мебельным фабрикам вроде "8 Марта" или "Шатура-мебель", они не занимаются индивидуальным дизайном. Срисовывают с иностранного, упрощают, адаптируют к существующим технологиям. И ни с кем они даже во сне не конкурируют - все равно же их товар купят.

- Получается, что нашим конкурсантам надеяться не на что. Ведь всякий дизайнерский конкурс проводится в конечном итоге ради встречи дизайнера с производителем. Зачем тогда участвовать?

С. К.: Чтобы получить свою премию - десять тысяч долларов. Для ребят это единственный способ получить за product design в этой стране деньги. Может, есть и надежда на то, что их заметят западные звезды, которые приезжают конкурс судить. Но это все-таки вялая надежда.

С. Ж.: Вообще в расчете на Запад нужно участвовать в западных конкурсах. А тут... Ну не увезет же эксперт, сраженный талантливостью работ, вдруг всех лауреатов с собой.

С. К.: Да какой смысл западным экспертам увозить с собой отсюда наших лауреатов? Вот в этом году приехал Зильберштайн. Ему вообще никто не нужен, потому что он сам придумывает свои часы. В позапрошлом году был Росс Лавгроув. Ну и что? Он там приметил Кибардина и как-то к себе поманил, но дело особенно ничем не кончилось. Зачем им наши недоученные дизайнеры, которые еще к тому же, как правило, и без языка?

С. Ж.: И без понимания маркетинговой составляющей. А это же целая история! Просто создавать красивые вещи, не разбираясь в маркетинге, - это отстой полнейший. Я не хочу сказать, что всякий западный дизайнер одновременно и талантливый маркетолог. Но если он хоть раз участвовал в производственном процессе, то он уже знает, что это такое, когда у тебя за спиной стоит десять маркетологов, которые то и дело бьют тебя по рукам: сюда не лезь и сюда, дурак, не лезь, а это нам вообще не надо, а это слишком дорого. Вот так. В общем, ни эргономика, ни геометрия форм не являются главными составляющими в промышленном дизайне. Дизайн - это средство, стоящее на службе у товарооборота.

Хотя, если вернуться к DIA, то и там Золушка встретила своего принца. К победителю-то, который придумал шприц-кнопку, уже обратились представители нашей медицинской промышленности.

- И что из этого вышло?

С. К.: Пока совершенно непонятно, какие условия ему собираются предлагать. На наш взгляд, надо тут же патентовать. И Зильберштайн об этом сказал. Однако в любом случае конкурс не решит проблемы востребованности дизайнеров. Надо, чтобы появились заинтересованные производители.

- Так откуда же им взяться, если все это невыгодно?

С. Ж.: Сию минуту ниоткуда. Но все-таки скоро они, похоже, появятся. Возникла такая тенденция, которую мы последние пару лет с интересом наблюдаем. Люди из России начинают вкладывать деньги в производство за границей. Там они создают бренд, а потом привозят его сюда. Похоже, просто перепродавать что-то многим уже надоедает. Определенного финансового статуса они достигли. Хочется еще какого-то личного, концептуального, если угодно, статуса. "Вот есть у меня миллион, а я все китайские тапочки вагонами отгружаю. Рассказывать об этом за обедом в ресторане 'Пушкин' уже как-то неловко. Деньги есть, но кто я такой-то с этими деньгами?" Вот и затевают производство по такой схеме: отсюда деньги, оттуда технологии и мозги.

- Можно предполагать, что потом этих людей заинтересуют и наши мозги?

С. Ж.: Ну конечно. Только завтра это не произойдет, это вопрос десятилетий. Но тогда, вполне вероятно, хозяева успешных брендов станут посылать наших дизайнеров учиться за границу, чтобы потом задействовать их в своем производстве.

С. К.: Да и здесь, как только появится спрос, заработает механизм развития и дизайнеров начнут готовить по-настоящему. Но не раньше.



Смотрите также:

Возможно, Артис-мебель: новости мира мебели и другие предметы мебели интересуют Вас потому, что Вы планируете обновление интерьера? Тогда вот Вам одна из наших полезных рекомендаций на случай ремонта:

Камин

 

 

Психологи утверждают: общение с открытым огнем раскрепощает, дает ощущение свободы и уверенности в себе. Поэтому люди так любят си-деть у костров, печей и, конечно, у каминов. Мода на камины в Россию пришла в конце XVII — начале XVIII века из Европы. Однако камины выполняли чисто декоративные функции, так как весь нагретый воздух уходил через дымоход в трубу, не успев отдать в помещение тепло. К тому же вместе с воздухом уходит не только тепло, но и большое количество кислорода. Поэтому открытые камины не рекомендовалось строить в поме-щениях, площадь которых менее 20 кв. м.

В наше время конструкция камина усовершенствовалась. Камины сегодня — это не только плод инженерной мысли, но и произведения искусства, выполненные в различных стилях. Например, камины в стиле хай-тек имеют экстравагантную, нетрадиционную форму. Но даже среди них прослеживаются национальные черты: французские камины — изысканны и изящны; немецкие — просты и строгих форм. Традиционные российские камины — это конструкции, оформленные изразцами. Изразцы представляют собой огнеупорную керамическую плитку различных цветов и рисунков. Такие камины все еще встречаются в домах старого фонда. Однако это не означает, что такие помещения являются неким атрибутом изысканной обстановки.

Классический камин (в техническом смысле) — это очаг с открытой чугунной топкой, сложенный из огнеупорного (шамотного) кирпича. Красота, уют и комфортность камина, конечно, делает его неотъемлемой частью изысканного интерьера. Однако это не значит, что сложить его может каждый (с минимумом затрат). Не пытайтесь сложить камин самостоятельно — это дело мастера. Помните, что пожары — это бич всех времен и народов. А виновны в них, как правило, бывают беспечные люди или недобросовестные рабочие (так называемые печники или каменщики). В любом случае (при хороших ли мастерах или нет), выкладка камина — дело трудоемкое и довольно дорогое. Что же делать, когда денег нет, а в доме хочется иметь камелек?

 

 

В этом случае можно обойтись и менее затратными методами, например используя современные технологии.

Сегодня рынок предлагает огромный выбор электрических каминов, которые много легче, меньше размерами и могут быть без излишних затрат и усилий установлены в небольших квартирах или домиках. Электрокамин, установленный в гостиной комнате, столовой или кабинете, придаст помещенищдоподнительиый уют и изысканность, к тому же подчеркнет элегантность хозяина помещения, его респектабельность и состоя-тельностЬр Конечно, не всем по карману выложенный или даже электрический камин. Но разве от этого кто-то стал хуже? Ничуть не бывало. Существует масса способов компенсировать недостаточность денежных средств за счет современных технологий и приемов. Вот несколько примеров.

Можно оформить стену нарисованным камином, как в коморке Папы Карло. Или нарисовать очаг с горящим огнем, а вокруг него создать конструкцию из плитки или облицовочного камня, которая сделает фальшивый камин объемным.

 

«Берлинская стена»

Тем, кто живет в доме, сделанном из кирпича, очень просто применить такой прием, как куски «голой» кирпичной кладки. Для этого нужно оставить часть кирпичной стены неотделанной. Сам кирпич тщательно вычищается и покрывается бесцветным лаком. Если кирпичная кладка стены дома не требует ремонта (пет выпавших кирпичей)* то можно всю стену оставить без отделки. Кирпичная кладка сама станет декоративным оформлением стены. На таких стенах очень странно, но интересно смотрятся репродукции картин знаменитых художников, оправленные в рамы из широкого багета. Также такие стены можно оформить фотографиями, вставленными в рамки.

А что же делать, если стены сделаны совсем из другого материала? Все очень просто. Нужно всего лишь изготовить имитацию кирпича своими руками. Для этого вам понадобится гипс, форма для отливки кирпичиков, краска кирпичного или любого другого цвета и прозрачный лак.

Формой под отливку кирпичиков может послужить любая пластиковая коробка, наиболее подходящая под размер кирпича, с гладким дном и строго вертикальными стенками. Впрочем, кирпичики можно делать любых размеров, главное соблюсти прямоугольную форму. Для начала на стенках формы отметьте высоту и толщину кирпичика. Она должна быть не меньше 0,5 см, но не превышать 3 см. Нужно помнить, что гипс — материал хрупкий, поэтому с тонкими кирпичиками нужно обращаться бережно. Проведите линии и по ним ровно обрежьте форму.

Теперь, когда вы наметили нужные размеры, можно приступить к замачиванию гипса. Разводить гипсовую смесь нужно в небольшой емкости (ею может быть банка или миска). Желательно за один раз разводить именно то количество гипса, которое нужно вам для отливки одного кирпичика (если вы, конечно, не используете несколько форм одновременно). Засыпьте гипс в воду. Густота гипсового раствора не должна быть гуще сметаны. Разведенный гипс следует залить в форму немедленно, так как он быстро застывает. Порядок работ:

1.         Мягкой кисточкой намазать поверхность

формы растворенным в воде мылом или вазели

ном. Это нужно, чтобы застывший гипс без труда .

отделился от формы.

2.         Развести гипс до нужной консистенции.

3.         Вылить гипсовый раствор в форму, следя за

тем, чтобы он заполнил ее до краев.

4.         Разровняйте поверхность заливки, чтобы не

было ям и холмов. Для этого можно использовать широкий шпатель или любую жесткую ровную

пластину.

5.         Аккуратно и несильно простучите пальцами

донышко и стенки формы. Это нужно для того,

чтобы в растворе не оставались пузырьки возду

ха. Впрочем, можно их оставить, тогда лицевая

часть кирпичика не будет выглядеть абсолютно

гладкой.

6.         После того как гипс застынет (через 10—20 минут, в зависимости от глубины формы), форму . необходимо перевернуть на ровную поверхность и, аккуратно постукивая, вынуть кирпичик.

7.         Вымыть форму, обсушить ее тряпочкой и повторить весь процесс.

Красить кирпичики можно обычной гуашью в несколько слоев, пока вы не добьетесь желаемого цвета. После высыхания рекомендуется покрыть кирпичек тонким слоем лака.

После того как вы сделали необходимое коли-

чество кирпичиков, выверите кусок стены, который

вам хотелось бы видеть в виде кирпичной кладки. Клеятся кирпичики на клей для укладки плитки. Для начала проведите строго горизонтальную линию и по ней начинайте укладывать кирпичики. Не забывайте, что шов в каждом последующем ряду должен находиться посередине нижнего кирпича. _> «Рваные» края кладки можно сделать, просто обломав кирпичики настолько, насколько вам хочется. Ширину швов выбирайте произвольно. С помощью зубчатого шпателя нанесите клей на стену и приложите кирпичик. Таким образом уложите весь кусок разрушенной «Берлинской стены».

 

 «Ложные» окна

Существует еще один дизайнерский прием —  оформление стен «ложным» окном или окнами. Мы уже писали об этом в нашей книге. Сейчас лишь добавим еще несколько рекомендаций. Для создания «ложного» окна на стену крепится имитация оконных рам и подоконника. Чем же заполнить поверхность внутри рам? Один из вариантов — наклеить фотообои. «Вид» из такого окна может быть любым. Это и море, и горы, и природа, а в загородном доме очень забавным может оказаться вид городской улицы.

Другой вариант — весьма нескромно разместить увеличенную до размеров «окна» свою собственную фотографию. А также фотографии близких вам людей, лица которых вы рады видеть практически постоянно. Экспозицию в окнах можно менять так часто, как вам хочется.

Третий, пожалуй самый интересный вариант, — это «поиграть» с зеркалами. «Ложные» окна, в которые вставлены зеркала, лучше всего размещать на стене, противоположной настоящему окну. Тогда пейзаж за окном повторится в зеркале. Также можно установить окна напротив стены, оклеенной фотообоями. В этом случае, естественно, отражаться будет пейзаж противоположной стены. Можно сделать окно с зеркалом и напротив «Берлинской стены».

На окна можно повесить шторы такие же, как и на настоящем окне, или другие, подходящие под общий вид помещения.

Время работы: 10.00 - 20.00



Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Комоды и Тумбы/Тумбы / ВМФ / Тумба-витрина Карлос-019:

отзывы

Оставить отзыв (facebook):
Оставить отзыв (ВКонтакте):

Оставить отзыв (Google+):

 
Рейтинг@Mail.ru Рейтинг@Mail.ru