Артис-мебель: новости мира мебели
Артис-мебель: новости мира мебели

Как выбрать идеальную мебель для своей квартиры? Ответы здесь!

Артис-мебель: новости мира мебели

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ХОББИ литовского производителя или ЭКСПОРТ ПО-ЛИТОВСКИ

Беседу вела Анастасия Лопатина, журнал "НАША МЕБЕЛЬ".

Йонас Карчаускас возглавляет легкую промышленность Литвы. Он – Президент ассоциации предприятий легкой промышленности Литвы. Являясь генеральным директором крупной частной компании «Аудеяс», которая занимается производством ткани для мебели, этот человек с нескончаемой энергией, также владеет большим, по меркам своей небольшой страны, торговым салоном площадью 14 тысяч квадратных метров.
Мы воспользовались случаем, что Йонас прибыл в командировку в Москву, и попросили его рассказать о своей работе и нюансах бизнеса в Литве, появившихся в последние годы
– Йонас Викторович, как давно вы воз главляете «Аудеяс»?

– Скажу правду, так вы же не поверите,
что человек может жить так долго (смеется). А если всерьез, то уже 30 лет. Я был
тогда очень молодым, одним из самых
молодых руководителей в Литве. Поэтому
мне очень хорошо известна каждая ситуа ция, все технологические моменты. Сей час работу на фирме считаю своим хобби.

– Вы еще в юности знали, чем будете заниматься?

– Когда мне задают такой вопрос, я обычно отвечаю, что у меня была мечта стать
балетмейстером. Но так и не удалось. А
почему? Ноги не совсем эстетично выглядят (смеется).

– Вы получили специальное техническое образование?

– Я закончил текстильный техникум, потом вечернее отделение университета.

– Расскажите про вашу компанию «Аудеяс».
На российском рынке мы уже давно, со времен СССР. Тогда мы изготавливали и отправляли сюда ткани по нарядам. Поэтому люди старшего поколения помнят и любят нашу продукцию еще с тех времен. Больше двадцати лет тому назад она уже выделялась дизайном и качеством.

– Сегодня наша фабрика отлично модер низирована и оборудована новейшей техникой. Ткани экспортируются более
чем в 35 стран мира. Конечно, основной объем приходится на десяток государств, но есть такие экзотические страны, как Япония, Австралия, Северная Африка, ку да идет всего несколько тысяч метров в год для расширения географии и экспорт ного азарта. Очень интересно на карте от мечать страны, в которые мы экспортиру ем свой товар. Чуть меньше 20% экспорта приходится на Россию. На российском рынке мы уже давно, со времен СССР.
Тогда мы изготавливали и отправляли сю да ткани по нарядам. Поэтому люди стар шего поколения помнят и любят нашу продукцию еще с тех времен. Больше двадцати лет тому назад она уже выделя лась дизайном и качеством. В следующем году нашей компании исполняется 60 лет со дня основания. Мы уже готовимся к этой дате. Сегодня на российском рынке нас представляет фирма «Бонлайф». Она имеет свои представительства во многих регионах России.

– Сколько процентов продукции сейчас у вас идет на экспорт?

– От 85 до 90%. После России по количе ству закупок стоят Скандинавские страны, потом Германия, Великобритания, США, Чехия и другие.

– Почему на Литву приходится такой небольшой процент?

– Нас, конечно, интересует местный ры нок, но на первом месте стоит рынок ми ровой. Это возможность себя реализо вать.

– Сколько людей работает у вас в компании?

– Производство довольно автоматизиро ванно, непосредственно в изготовлении продукта занято около 300 человек, плюс работники в отделе торговли. Принима ем в основном молодежь – таков мой принцип. Конечно, есть люди cтаршего возраста, никто их не увольняет. Но после их выхода на пенсию на их место мы обычно набираем молодых. Кстати, одно из главных требований к молодым спе циалистам – знание русского языка по мимо двух европейских.

– После распада СССР «Аудеяс» было сложно устоять?

– Да, конечно. Пришлось менять всю сис тему. Но если бы наша продукция была плохого качества, нам было бы трудно
экспортировать. Полгода было тяжело, а потом начался рост.

– «Злые языки» могут сказать, что ваш высокий пост в легкой промышленности Литвы помогает в развитие бизнеса.

– Ни в коем случае! Нет ничего общего между мебельной промышленностью и текстилем для мебели. Да и на экспорт
это не влияет, оценку делает все равно покупатель.

– Есть ли у вас представительства в разных странах?

– Да. Почти во всех странах мира мы имеем своих представителей. Они ин формируют нас об изменениях и свежих
тенденциях.

– Что-либо изменилось со вступлением в ЕС?

– Не стало таможенных преград, это большая экономия времени.

– Кто является вашим ближайшим конкурентом?

Китай. Он продает много не только в России, но и во всех странах. Как руководитель легкой промышленности, я многораз бывал в Китае и обратил внимание на то, что местные ткани высокого качества не дешевые и даже догоняют по стоимости европейские. При этом там продаются и дешевые ткани, которые произведены без всяких гарантий, в гаражах. Я сам видел такое изготовление. Многих производителей в Китае дотирует государство – даются банковские кредиты, предоставляется пользование энергией со скидками. В Литве нет никаких льгот и дотаций от государства. Большинство секторов экономики частные. Наше государство не вмешивается в бизнес, что, на мой взгляд, верно, поскольку это было бы искажением экономики.

– Чем ваши ткани привлекательны для российских мебельщиков: цена, дизайн, качество?

– В первую очередь – сроками исполнения заказов. Хотя это ценят не только в России. Параллельно идут цена и качество. Вот «три кита», на которых держится наша фабрика «Аудеяс».

– Какой вид ткани популярен в России?

– Помимо многих других очень любят ткань артикула «Томас». Буквально сейчас она переживает хорошие преобразования и уже во второй половине августа – начале сентября российские покупатели смогут покупать «Томас» с новой текстурой и расцветкой. Большего я сказать не могу, чтобы не открывать секретов.

– Сырье каких производителей вы используйте?

– Мы покупаем сырье из многих стран мира. К сожалению, в России мы в последнее время практически не делаем закупок. Когда-то мы работали с Рязанью, приобретали нити искусственных волокон, но поставки часто опаздывали, необоснованно завышались цены. Непредсказуемость в бизнесе – это ненадежность. Поэтому мы прекратили сотрудничество с Россией. Очень жаль.

– Непредсказуемость – это единственное отрицательное качество, которое вы бы отметили в российском бизнесе?

– Меня искренне удивляет, что производители мебели в России не думают об экспорте, довольствуясь большим спросом у себя дома. Во всем мире существует правило: об успешности компании судят по объему экспортируемого ею продукта. Выполнение местных заказов – еще не есть характеристика фирмы, соответствующей мировым стандартам. Не каждый может экспортировать. Коллектив должен быть готов работать с партнерами из других стран, наблюдать за спросом. Например, Литва уже вступила в ВТО. Россия еще только готовится, и мы надеемся, что ваш рынок откроется, исчезнут большие таможенные налоги и другие государственные преграды. Тогда для производителей в России наступят трудные времена. Но я не черный ворон и желаю процветания моим коллегам. От предприимчивости зависит успех. Если сидеть дома и ждать, что кто-то тебя пригласит, то, может быть, и пригласят, а может быть – нет. Российским мебельщикам не сегодня, а уже позавчера нужно было искать партнеров для экспорта. Когда у нас 28 июня был большой съезд производителей, россияне удивились, узнав, что для экспорта российской мебели в Литву, не нужно платить никаких таможенных налогов.

– А что вам нравится в российском мебельном бизнесе?

– Мне многое нравится. Особенно дизайн мебели. В последнее время мебель российских фирм в некоторых моментах превосходит западные образцы.

– С какими дизайнерами вы работаете?

– У нас своя группа дизайнеров, они разрабатывают ткани, внимательно отслеживая мировые тенденции.

– Ваш личный взгляд влияет на их выбор?

– Я иногда высказываю свои соображения, но всегда добавляю, что это всего лишь мое мнение. У нас ни в коем случае не авторитарное правление. Я стараюсь не мешать.

– Какие ткани нравятся лично вам?

– У нас на фабрике есть большая комната образцов – более трех тысяч наименований. Все их даже выставить невозможно. Я, как и любой человек, там теряюсь. Однако я всегда предпочитаю ткани из натурального сырья. У меня в кабинете совсем нет искусственных волокон, хотя натуральные ткани могут и не быть такими долговечными.

– Вы привлекаете своих близких к вашей работе?

– Да. Я бы сказал, что это семейный бизнес. Моя жена возглавляет торговый мебельный салон. Мой сын является моим заместителем «Аудеяс». На него много возложено. Чаще всего я в разъездах и занимаюсь модернизацией производства. Только в этом году мы инвестируем в новое оборудование около пяти миллионов евро. В прошлом году закупили на три миллиона. Когда приезжают партнеры из других стран, они, действительно, удивляются нашему современному оборудованию.

– Насколько часто вы бываете в России?

– Обычно четыре раза в год. Осенью и весной обязательно приезжаю на выставки. Но, к сожалению, в России нет специальной номинации для мебельного текстиля. Возможно потому, что здесь нет такого производства.

– А на мировых выставках «Аудеяс» можно увидеть?

– Конечно. Почти на всех. В Брюсселе, во Франкфурте, в Швейцарии. Наши ткани всегда получают награды. И признаются как самые-самые.

– Какие у вас планы на будущее?

– У нашей фирмы есть отделение в Беларуси, в Гродно. Я бы хотел расширять это интересное направление. Потому что через белорусский рынок ткани попадают на Украину и в Россию.

– Чем вы особенно гордитесь в жизни?

– Я не горжусь, а просто радуюсь, что у меня есть возможность реализовывать свои способности. Приятно, что я могу свободно планировать будущее своей фирмы сам, а не через планы сверху, и никому не подчиняясь.

– Шуточный вопрос напоследок: что лучше всего делают у вас на родине?

– В Литве научились у России хорошо делать водку и пиво, так что я приглашаю вас и читателей к нам в гости, попробовать хорошие продукты (смеется).



Смотрите также:

Возможно, Артис-мебель: новости мира мебели и другие предметы мебели интересуют Вас потому, что Вы планируете обновление интерьера? Тогда вот Вам одна из наших полезных рекомендаций на случай ремонта:

ПОВЕРХНОСТИ, ПОКРЫТЫЕ ШПОНОМ

 

 

Как лакированные, так и полированные поверхности требуют регулярного освежения специальными составами (например, «Полиролем»). При их отсутствии мебель можно протирать вазелиновым маслом. Для этого приготавливают тампон нз комка ваты, завернутого в мягкую, .не синтетическую ткань На вату наносят тонкий слои вазелинового масла и тампоном протирают мебель Через 2—5 минут обработанные поверхности натирают фланелевой тряпкой.

На лакированных и полированных поверхностях могут образоваться белые пятна, например, под нагретыми предметами (стакан с горячим чаем). Для их удаления на шерстяную тряпку наносят несколько капель смеси из равного количества рафинированного растительного масла и этилового спирта. Круговыми движениями тряпки втирают эту смесь в поверхность вплоть до исчезновения пятна.

Для устранения незначительных вмятин без разрушения шпона используют так называемым эффект набухания. Шкуркой снимают с поврежденного участка лак или полировку, на вмятину накладывают смоченную теплом водой тряпочку и оставтяют на несколько часов. Волокна шпона, насыщаясь водой, наб\хают и коробятся Если дефект полностью не устранен, то через 5—6 часов снова накладывают влажную тряпочку. Выровненную поверхность отделывают, стараясь приблизить ее к внешнему виду неповрежденной мебели

Другими относительно частыми повреждениями отделочного шпона являются вздутия, трещины, отслаивания. Полное восстановление внешнего вида изделия является очень трудоемкой операцией, поэтому рекомендуют вначале попытаться исправить дефект косметическими способами.

Небольшие щели можно замазать смесью древесной муки (из древесины тон же породы, что и шпон) со столярным клеем После полного затвердения дефектное место шлифуется мелкой шкуркой. Иногда, чтобы не затронуть весь шпон, шлифовка производится надфилем. Затем отшлифованное повреждение покрывают бесцветным лаком.

 

 

Если шпон отслоился, то его край осторожно отгибают Острым ножом (скальпелем) очищают шпон и плиту от остатков клея. Отклеенный шпон смачивают теплой водой, а плитки промазывают клеем (рекомендуется «Дубок»). Затем шпон прижимают к плите и сначала проглаживают ладонью от середины к краю, а затем небольшим теплым утюгом или нагретым бойком молотка. Удалив выжатый клей, приклеенный участок шпона прижимают струбцинами. Если шпон вспучился, необходимо изготовить из плотной бумаги модель дефекта тех же размеров и, разрезав модель посредине вздутия, определить, какая ширина разреза обеспечивает плотное прилегание шпона к плите. Вырез во вздутии производят вдоль волокон шпона и, осторожно отгибая его края, удаляют засохший и вводят новый клей. После прижатия шпона, пока клей еще не застыл, удаляют перекрывающие друг друга края или вклеивают полоску из вырезанного шпона, затем зажимают склеиваемый участок струбциной или прижимают грузом.

Лучше всего использовать мешочек с нагретым песком. Для того, чтобы прижать вертикальные участки, мешочек следует простегать и подвесить, как маятник. Точка его подвеса должна находиться над мебелью.

Если перечисленные способы не дают желаемого результата, делают вставку. Ее изготовляют из шпона той же породы, структуры, цвета, каким облицована вся мебель Вставка обычно представляет собой ромб, одна ось которого в три-четыре раза больше другой. Длинную ось располагают вдоль волокон. Желательно иметь шаблон вставки из тонкой фанеры или кровельного железа. Сначала его укладывают на дефектное место и очерчивают, а затем острой стамеской удаляют старый шпон. Иногда вместо вчерчивания острым сапожным ножом прорезают шпон до плиты.

Время работы: 10.00 - 20.00


Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Мебель/Детская/Детские кровати от 3 лет/Матрасы / Столлайн / Матрас Галактика сна - Юпитер 1000x1900

Столлайн: покупать Матрас Галактика сна - Юпитер 1000x1900 недорого и с гарантией качества лучше всего именно сейчас!

Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Мебель/Детская/Детские кровати от 3 лет/Матрасы / Столлайн / Матрас Галактика сна - Юпитер 1000x1900:

отзывы

Оставить отзыв (facebook):
Оставить отзыв (ВКонтакте):

Оставить отзыв (Google+):

 
Рейтинг@Mail.ru Рейтинг@Mail.ru