Артис-мебель: новости мира мебели
Артис-мебель: новости мира мебели

Как выбрать идеальную мебель для своей квартиры? Ответы здесь!

Артис-мебель: новости мира мебели

«Добро пожаловать в ад!»

Это почти дословная цитата из заявления одного из калининградских бизнесменов, занимающего, кстати, пост вице-президента регионального Союза промышленников и предпринимателей (СПП), намеревающихся создать свой бизнес в самой западной области России. В реальности такой «приветливости» убедились московские компании, построившие в областном центре уникальный деревоперерабатывающий завод «Лесобалт»

Напомним, что именно руководители местного СПП первыми восприняли «в штыки» проект новой редакции закона «Об Особой экономической зоне», дающий серьезные налоговые преференции инвесторам, вкладывающим в создание новых экспортоориентированных производств не менее 300 млн. рублей. Дескать, придут богатые «варяги», сядут на готовую инфраструктуру, переманят к себе высокими зарплатами и без того дефицитную рабочую силу, и разорят здешний малый и средний бизнес, не способный с ними конкурировать на равных. В Минэкономразвития РФ пошли навстречу критикам законопроекта, который уже находится на рассмотрении в Госдуме, и снизили вдвое инвестиционную планку, чтобы и калининградские предприниматели, кстати, не такие уж и бедные, смогли воспользоваться льготами ОЭЗ.

Однако, судя по разгорающемуся конфликту между целлюлозно-бумажным заводом ЗАО «Цепрусс», возглавляемым президентом СПП Борисом Овчинниковым, и ООО «Лесобалт», которым руководит Анатолий Якимов, эта уступка негативного отношения к «пришлым» бизнесменам нисколько не улучшила. На суд общественности он вынесен буквально на днях, хотя датировать его начало следовало бы 2002 годом, когда на болотистом пустыре по соседству с территорией ЦБЗ была забита первая свая под фундамент нового предприятия.

Эта бросовая земля на берегу реки Преголи, постоянно затопляемая при нагонной волне, была передана инвестору в аренду на 49 лет. По словам Якимова, выбрано такое неудобное место, требующее немалых затрат для приведения в пригодное состояние, сознательно. «Во- первых, рядом находится ЦБЗ, которому мы планировали продавать отходы деревопереработки, являющиеся прекрасным сырьем для варки целлюлозы, - рассказывает гендиректор. – Так делается во всем мире, потому что это рационально и выгодно обеим сторонам.

Правда, соседи от нашего предложения отказались, и мы вынуждены сжигать отходы в своей котельной. Во-вторых, рядом река и Морской канал, по которым можно доставлять баржами через порт Усть-Луга в Ленинградской области лес из Сибири, что избавляет нас от постоянно дорожающего железнодорожного транзита через территории Белоруссии и Литвы. В связи с этим проект нашего завода предусматривает строительство причала, которое на сегодня действиями г-на Овчинникова заморожено, так как на берегу расположен принадлежащий «Цепруссу» и давно не используемый им склад-развалюха. Мы согласны его приобрести для дальнейшего сноса, но сосед заломил за это имущество несусветную цену – 1 млн. долларов! В результате работы по углублению дна, сооружению дамбы, защищающей от подтопления территорию не только «Лесобалта», но и ЦБЗ, и строительства причала пока не ведутся. И, соответственно, «зависли» на неопределенное время почти 100 млн. евро инвестиций, которые планировалось вложить в создание второй очереди «Лесобалта».

Но вернемся в 2002 год, когда на 11 из 33 га выделенной городом земли началось строительство первой очереди предприятия. По словам Якимова, тогда же «Лесобалт» обратился в «Янтарьэнего» с просьбой о подключении к ближайшей электроподстанции, на что получил «добро» за 200 тыс. долларов США – это стоимость выполнения техусловий и дополнительного оборудования, которым надо было дооснастить ЭП. Когда требования энергетиков были выполнены, выяснилось, что у энергоисточника – уже новый хозяин, которым оказался, как нетрудно догадаться, «Цепрусс», потребовавший с Якимова уже 1,5 млн. долларов. Тот, естественно, не согласился, и за четыре месяца построил собственную подстанцию.

«Когда контуры нового завода обозначились, и стало понятно, что он состоится, несмотря на чинимые препоны, Овчинников предпринял еще одну попытку притормозить его пуск, -говорит Якимов. - Дело в том, что по территории предприятия проходит железнодорожная ветка, по которой «Цепруссу» ежемесячно поставляется около 1 тыс. вагонов леса, но которая абсолютно не нужна «Лесобалту». Тем не менее, мы вынуждены ее содержать, платя за это железнодорожникам немалые деньги, хотя, по логике, это должен делать сосед. Но тот заключать договор на пропуск по ней составов и взять эти расходы на себя отказался и подал иск в арбитражный суд с требованием признания незаконной сделки между «Промжелдортрансом» и «Лесобалтом» на приобретение в собственность нашего завода этих путей. Во исполнение иска заводу было запрещено производить на них какие-либо работы. А пока суд да дело, в результате неоднократных затоплений территории из-за речных нагонов и ливней полотно пришло в негодное для эксплуатации состояние, что подтверждено актом Ростехнадзора».

В итоге «Лесобалт» вынужден был известить ЦБЗ о том, что прекращает, во избежание аварий, пропуск вагонов с лесом и уж тем более такого опасного груза, как цистерны с жидким хлором. «То есть, «Цепрусс» сам себя загнал в ловушку, которую готовил для нас», - резюмировал директор «Лесобалта».

Вот тут-то конфликт двух хозяйствующих субъектов из разбирательства в зале арбитражного суда и был вынесен на суд общественности – в Союзе промышленников и предпринимателей собирается пресс-конференция, на которой Овчинников обвиняет «агрессивного инвестора» - «Лесобалт» в шантаже, из-за которого он вынужден приостановить деятельность своего предприятии из-за невозможности получать сырье для варки целлюлозы. Незаконно приобретя в собственность железнодорожную ветку, соседнее предприятие не пропускает по ней адрезованные ЦБЗ грузы, в результате чего на станции Калининград-сортировочная скопилось уже 300 вагонов леса и две цистерны со 100 тоннами жидкого хлора. «Цепрусс» несет колоссальные убытки, сотни людей оказались без работы, а региональная казна теряет полагающиеся налоги от крупнейшего в области бюджетообразующего предприятия.

«Я утверждаю, что действия «Лесобалта» направлены на то, чтобы остановить наш завод, - заявил Овчинников. – Это прямой шантаж, не иначе». И добавил: «В какой-то степени это предупреждение для всех калининградских копаний – надо понимать, что инвесторы бывают агрессивными. Спрашивается, а нужны ли области такие инвесторы, которые уничтожают местный бизнес и которых власти хотят завлечь льготами нового закона об ОЭЗ?»

На проведенной в ответ пресс-конференции Якимов сказал, что Борис Алексеевич несколько лукавит, сваливая вину за остановку своего предприятия на нас, так как тем же Ростехнадзором еще в мае «Цепруссу» было запрещено пользоваться собственными подъездными путями, тоже находящимися не в лучшем состоянии. «Выходит, что дело не в наших кознях, а в нежелании соседа тратиться на поддержание инфраструктуры, необходимой для бесперебойной поставки ему грузов», - говорит директор «Лесобалта».

«У нас нет никакого интереса в остановке «Цепрусса» уже хотя бы потому, что другим нашим соседом является дружественная «Лесобалту» компания «Промжелдортранс», где трудится 250 человек, которые живут только за счет поставок грузов для ЦБЗ, - сообщил он журналистам. – Я могу сколько угодно не любить г-на Овчинникова за все «палки в колеса», которые он вставил за эти три года нашему предприятию, но при собственных небольших объемах перевозок мы не способны загрузить работой этих людей, и, следовательно, заинтересованы в загрузке, повторюсь, дружественной компании, которая в этой ситуации тоже терпит убытки. Имея на руках запрет, а главное, хорошо зная, какая катастрофа может произойти, если не дай Бог, на неисправных путях перевернутся цистерны с хлором, я просто вынужден запретить эксплуатацию ветки. Более того, у моих кредиторов нет ни малейшего желания бороться с «Цепруссом», так как наш завод ему не конкурент – у нас разные виды деятельности. Напротив, мы с первых дней пытались и до сих пор пытаемся наладить конструктивное сотрудничество, которого нет только из-за непонятной мне позиции президента СПП, который, по определению, должен быть поборником привлечения в регион серьезных и крупных инвесторов, а не их противником».

Добавим, что Овчинников обратился за поддержкой в областную администрацию, где под председательством заместителя губернатора Сергея Леденева прошло совещание, на котором присутствовали представители обеих сторон, а также железнодорожники, представители технадзора и регионального управления МЧС. На нем была подтверждена опасность пропуска грузов по ветке «Лесобалта», а цистерны с хлором решено в приказном порядке переправить на ЦБЗ в Советск, где есть условия для хранения этого опасного груза. При этом было подчеркнуто что в спор по вопросу собственности обладминистрация вмешиваться не имеет права. «Решайте его через арбитраж», - сказал Леденев.

Справка о компании "Лесобалт":

Деревоперерабатывающий завод ООО "Лесобалт" - высокотехнологическое, экологически чистое безотходное производство, оснащенное современным немецким оборудованием, не имеет аналогов по уровню технологий не только в России, но и в Европе. Здесь из твердой древесины - лиственницы, сосны и ели выпускается мебельный щит, оконный брус, сушеная доска, которые используются при изготовлении мебели, паркета, оконных проемов и строительстве домов. Большая часть продукции будет отправляться в страны Европы и США – уже сегодня "Лесобалт" имеет контракты на экспортные поставки клееного бруса из сибирского леса в объеме 140 тысяч кубических метров в год. Сейчас на заводе в три смены трудится 400 высококвалифицированных специалистов. Средний их заработок составляет 15 тыс. рублей.
В строительство первой очереди завода российские банки инвестировали 70 млн. евро. Возведение второй очереди с портовым причалом общей стоимостью около 100 млн. евро запланировано на 2005-2006 год.



Смотрите также:

Возможно, Артис-мебель: новости мира мебели и другие предметы мебели интересуют Вас потому, что Вы планируете обновление интерьера? Тогда вот Вам одна из наших полезных рекомендаций на случай ремонта:

СИЛОВОЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. Общие сведения о насосах и гидродвигателях

 

 

Насос является частью объемной гидравлической передачи. Он преобразует сообщаемую ему первичным двигателем (например, дизелем, электродвигателем и т. д.) механическую энергию в энергию потока рабочей жидкости. Рабочая жидкость транспортируется по трубопроводам к гидродвигателю, который преобразует энергию потока жидкости в механическую энергию ведомого звена гидродвигателя (вала гидромотора или штока гидроцилиндра), приводящего в действие исполнительный механизм. На гидравлических экскаваторах применяют объемные насосы в основном двух типов: шестеренные и поршневые. Объемным называют насос, в котором жидкая среда перемещается путем периодического изменения объема занимаемой ею камеры, попеременно сообщающейся с входом и выходом насоса.

К шестеренным насосам ОТНОСЯТ зубчатые с рабочими органами в виде шестерен, обеспечивающих геометрическое замыкание рабочей камеры и передающих крутящий момент. Роторно-поршневыми называют роторно-поступательные насосы с рабочими органами в виде поршней или плунжеров.

Объемные гидродвигатели представляют собой объемные гидромашины, предназначенные для преобразования энергии потока рабочей среды в энергию выходного звена. Наибольшее распространение на экскаваторах получили гидродвигатели двух типов: гидроцилиндры  и  гидромоторы.

Гидроципиндром называют объемный гидродвигатель с поступательным движением выходного звена (штока или плунжера). Различают гидроцилиндры одно- и двустороннего действия. У первых движение выходного звена под действием рабочей жидкости возможно только в одном направлении, а у вторых — в двух противоположных направлениях. Гидромотор — это объемный гидродвигатель с неограниченным вращательным движением выходного звена (вала).

Имеются объемные гидромашины, называемые насос-моторами, которые могут работать как в режиме объемного насоса, так и в режиме объемного гидромотора. Обычно это бывают унифицированные изделия, которые используют либо в качестве насоса, либо в качестве гидромотора.

 


 

На гидравлических экскаваторах наибольшее применение получили шестеренные и роторные поршневые гидромоторы. У шестеренного гидромотора рабочие камеры образованы рабочими поверхностями зубчатых колес и корпуса, а у роторного поршневого гидромотора — рабочими  поверхностями  поршней и  цилиндров.

Основными техническими показателями насосов являются объемная подача, давление, мощность и КПД. Объемной подачей насоса называют отношение объема подаваемой жидкой среды ко времени.

Различают давление жидкой среды на входе в насос, на выходе из насоса и предельное давление насоса. Предельным называют наибольшее давление на выходе из насоса, на которое рассчитана конструкция насоса.

Различают мощность, потребляемую насосом, и полезную мощность насоса. Полезной называют мощность, сообщаемую насосом подаваемой жидкой среде. Отношение полезной мощности к потребляемой мощности насоса является КПД нрсоса. Потери насоса складываются из гидравлических, объемных и механических, которые оценивают соответствующим КПД. Гидравлический КПД представляет собой отношение полезной мощности насоса к сумме полезной мощности и мощности, затраченной на преодоление гидравлических сопротивлений в насосе. Объемным КПД называют отношение полезной мощности насоса к сумме полезной мощности и мощности, потерянной с утечками. Механический КПД насоса есть величина, выражающая относительную долю механических потерь в насосе.

Режим работы насоса, обеспечивающий заданные технические показатели, называется номинальным. Оптимальным называют режим работы насоса при наибольшем значении КПД.

Время работы: 10.00 - 20.00



Компьютерная техника/Аксессуары/Аксессуары и запчасти для ноутбуков/Подставки и столы/Мебель/Столы/Компьютерные столы/Прямые столы / Deluxe / Стол компьютерный Deluxe Luxor:

отзывы

Оставить отзыв (facebook):
Оставить отзыв (ВКонтакте):

Оставить отзыв (Google+):

 
Рейтинг@Mail.ru Рейтинг@Mail.ru