Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Стеллажи/Стеллажи и полки / Ангстрем / Полка навесная Адажио 66 Ангстрем
Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Стеллажи/Стеллажи и полки / Ангстрем / Полка навесная Адажио 66 Ангстрем

Как выбрать идеальную мебель для своей квартиры? Ответы здесь!

Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Стеллажи/Стеллажи и полки / Ангстрем / Полка навесная Адажио 66 Ангстрем

Артикул:103.094.00|Высота:40|Ширина:1200|Глубина:336|Коллекция:Адажио

Производитель: Ангстрем



Смотрите также:

Возможно, Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Стеллажи/Стеллажи и полки / Ангстрем / Полка навесная Адажио 66 Ангстрем и другие предметы мебели интересуют Вас потому, что Вы планируете обновление интерьера? Тогда вот Вам одна из наших полезных рекомендаций на случай ремонта:

Введение

 

 

Жилой дом на селе — важнейшая часть предметного мира человека, основополагающий элемент второй — рукотворной природы, значение которого в жизни человеческого общества трудно переоценить. Ведь именно сельская жилая архитектура вплотную подходит к решению актуальнейшей сегодня проблемы взаимосвязи и взаимозависимости человека и природы, именно в ней обнажаются противоречия между высоким техническим уровнем современного сельского строительства, новыми материалами, прогрессивными конструкциями и все еще бытующим на практике пренебрежением к окружающей среде, неумелым, а зачастую и хищническим использованием естественного ландшафта.

Во все времена и у всех народов жилище, в особенности жилище сельское, выражало отношение человека к окружающему его миру, формировало в человеческом сознании устойчивую картину этого мира, выступая своего рода символом освоения человеком природной среды. Все известные схемы традиционного мировосприятия были теснейшим образом связаны с жилищем как граничным элементом двух сфер влияния, двух систем: искусственной и естественной, «очеловеченной» и природной.

Сельское жилище всегда было не только одним из основных компонентов материальной культуры, но и органично входило в сферу духовной культуры, по праву являясь одним из ключевых ее звеньев. Через жилище, его устройство, организацию, символику человек не только преобразовывал, но и познавал мир, отображая его реалии и закономерности в композиционном взаимодействии архитектурных форм и декоративных деталей.

Архитектурно-художественный облик сельского дома, с одной стороны, выражал вкусы и эстетические предпочтения крестьянина, его характер, индивидуальность, с другой — подчеркивал неповторимость, уникальность, единственность того места на земле, где этот дом расположен.

Архитектура всегда воплощала в себе национальные духовные ценности создавшего ее народа. Кроме того, она служит еще и важным средством художественного, культурного воспитания человека. В полной мере это относится и к архитектуре села, ведь именно в ней наиболее зримо проявляется связь человека со своей землей, с природой, с Родиной.

Жилищное строительство на селе сегодня нельзя вести без учета всего прошлого архитектурно-строительного опыта, поскольку в сельской народной архитектуре нашли свое отражение природно-климатические условия, особенности труда и быта, технические возможности и эстетические взгляды наших предков.

Традиции в жилой архитектуре села складывались веками, народное зодчество в процессе своего развития отбирало все лучшее, наиболее жизнеспособное, отметая случайное и преходящее. Народные мастера, опираясь на опыт предшествовавших поколений и руководствуясь эстетическими представлениями своего времени, возводили запоминающиеся самобытные сооружения. В народной жилой архитектуре были найдены, выверены и канонизированы основополагающие принципы и приемы, с помощью которых мастера-строители добивались яркости, неординарности, художественной уникальности своих произведений, будь то отдельный жилой дом или селение в целом.

 


Традиции народного жилого зодчества являются своеобразным «банком данных», где накапливаются, сохраняются и передаются последующим поколениям наиболее значительные, проверенные многолетним опытом позитивные приемы и методы организации жилища в естественной природной среде.

Архитектура сельского жилого дома может быть понята и осмыслена лишь исторически — как непрерывный процесс, как безостановочное движение из прошлого в будущее через настоящее. Любая остановка в этом движении, любой разрыв непрерывной нити, связующей эпохи и времена, губителен и для архитектуры жилища, и для национальной культуры в целом; прежде же всего он сказывается на нравственном, духовном потенциале общества. Отрыв от национальных корней, от национальной истории, воплощенной в культурном наследии, в позитивных традициях народного зодчества, мстит за себя неизменно возникающей эмоциональной бедностью, художественной невыразительностью, а зачастую — и безликостью архитектурных произведений.

Довольно часто на практике создавался как бы «усредненный» сельский дом, не привязанный к какому-то конкретному месту, к конкретной природной ситуации. И, к сожалению, пока еще значительная часть таких домов носит «городской» отпечаток, являя собою овеществленную модель городского образа жизни, городской культуры. Подобное жилище, «нацеленное» на город, способствует негативной переориентации психологии сельского жителя, созданию новой, чуждой традиционной деревне системы нравственных и культурных ценностей, формированию не свойственных селянам стереотипов поведения. А это, в свою очередь, ведет к отрыву современного крестьянина от земли, от природы, от народной культуры, которая своими корнями уходит именно в деревню, органично связанную с окружающими ее лесами и полями.

Многолетние попытки развивать исключительно производительную, материально-техническую сторону жизни села привели к тому, что современная деревня в значительной степени утеряла издревле присущие сельскому образу жизни духовные, нравственные, культурные ценности, превратившись в целом ряде случаев в некое подобие сверхмалого города, весьма, впрочем, несовершенного.

Буквально и формально понимавшийся лозунг о сближении города и деревни вызвал к жизни появление противоестественных для сельского образа жизни поселков «городского типа», представляющих собою весьма примитивный и необдуманный перенос на село целых городских кварталов и насильственное их внедрение в естественную природную среду.

Безликие четырех- и пятиэтажные дома, не оснащенные, как правило, городскими удобствами, не улучшили, как ожидалось, а значительно осложнили жизнь истинного селянина, практически лишив его возможности   полноценно   и   без   помех   заниматься  личным   подсобным хозяйством.

Не получивший преимуществ городского образа жизни, фактически отторгнутый от земли, потерявший формировавшиеся на протяжении столетий естественные и органичные связи с природным окружением, оторванный от своих исторических корней сельский житель почти полностью утратил издревле присущие ему ценностные ориентации, перестал дорожить тем местом, где родился. Все это оказало крайне негативное влияние на весь уклад современной деревни и особенно сильно сказалось на культурной, духовной жизни села.

В результате проведения непродуманной политики «сселения» и «укрупнения» пустеют и разрушаются малые, так называемые «неперспективные» деревни — там уже некому жить, засоряются и чахнут ранее плодородные пахотные земли — их некому обрабатывать, гибнут неповторимые архитектурно-природные комплексы, забываются навыки, принципы и приемы создания гармоничной, экологически сбалансированной и художественно выразительной жилой среды, так необходимые сегодня, а следовательно, оскудевает складывавшаяся веками уникальная культурно-природная среда старой русской деревни, та среда, в которой зародилась и развивалась истинно народная культура, теснейшим образом связанная с природой, с окружающим человека миром.

Необходимо остановить процесс разрушения материальных и духовных ценностей сельской культуры, сельской жилой среды, не только вернуть нашему селу его весомую некогда роль в жизни общества, но и сделать все для его полнокровного социального и культурного развития.

Ныне уже нет сомнений в том, что переселять сельских тружеников в многоэтажные жилые дома городского типа, в буквальном смысле отрывая их от земли, не только морально, но и экономически невыгодно.

Успешно решить проблему обеспечения сельского населения полноценным, удобным и красивым жильем можно лишь при преимущественном использовании в строительстве на селе малоэтажной застройки, в частности домов усадебного типа с полным набором подсобных помещений. При этом необходимо создать гармоничный комплекс жилых и хозяйственных построек, хорошо функционально и пространственно организованный, эстетически привлекательный и отвечающий особенностям труда и быта сельского жителя.

Усадебное строительство соответствует местным бытовым условиям, особенностям жизни сельского населения, его вкусам и привычкам и экономически целесообразно, несмотря на то что с уменьшением плотности застройки увеличивается протяженность инженерных коммуникаций, возрастают площадь благоустройства, длина транспортных путей. Эта целесообразность заключается в том, что в усадебном строительстве на селе возможно применение дешевых местных строительных материалов, простых облегченных конструкций и деталей, упрощенных систем инженерного оборудования, простых в эксплуатации средств механизации строительных работ, да и само строительство можно вести собственными силами, без привлечения специализированных бригад — хозяйственным способом, базирующимся на имеющихся в конкретном хозяйстве людских ресурсах и несложной технике. Кроме того, и это особенно важно в современных условиях, усадебные жилые дома можно возводить с привлечением денежных средств населения, что, безусловно,

будет способствовать закреплению трудоспособных кадров в сельской местности.

К важным преимуществам усадебного типа застройки относится и то, что она не только создает максимальные удобства для ведения личного подсобного хозяйства, но и дает возможность наилучшим образом связать жилище с природой, делает ее неотъемлемой частью поселения.

Усадебный жилой дом, имеющий непосредственный выход из квартиры на приусадебный участок, тесно и органично связан с землей, с личным подсобным хозяйством крестьянина, что также является его безусловно положительной чертой, делающей усадебное жилище наиболее приемлемым для массовой жилой застройки современного села. Понятие «усадебное жилище» вообще неизмеримо шире сугубо типологического понятия «квартира», оно включает в себя в качестве неразрывных и взаимосвязанных элементов не только собственно жилой дом, но и прилежащий к нему земельный участок с хозяйственными и подсобными усадебными постройками, что составляет единый объемно-пространственный комплекс, органично увязанный с окружающей природой.

Усадебный дом имеет развитую архитектурно-планировочную структуру и предоставляет большие возможности для комфортной организации его внутреннего пространства, для формирования объемной композиции дома и всего усадебного комплекса в целом, что способствует в немалой степени существенному повышению разнообразия сельской жилой застройки, ее эстетической индивидуализации, общему совершенствованию целостного архитектурно-художественного облика современного села. Именно в усадебной застройке, именно в сельском доме усадебного типа могут быть полноценно реализованы позитивные принципы, методы и приемы функциональной, пространственной и архитектурно-художественной организации традиционного сельского жилища, во всей полноте учтены народные архитектурные традиции. Основная цель настоящего издания — познакомить широкий круг читателей, интересующихся проблемами архитектуры села, как с традиционными принципами создания сельского дома, выработанными на протяжении столетий в русском народном зодчестве, так и с наиболее актуальными задачами организации современного усадебного жилища, показать, что же из народного опыта можно использовать в сегодняшней практике жилищного строительства на селе. При этом основное внимание уделено формированию специфического архитектурно-художественного облика сельского жилого дома в неразрывном единстве с окружающей природой. В книге рассказано о различных типах русского народного жилища и объективных закономерностях формирования архитектурно-художественной структуры традиционного сельского жилого дома, освещены особенности восприятия человеком архитектурных форм и фрагментов декоративного убранства, раскрыто функциональное, конструктивное и эстетическое значение отдельных элементов и деталей крестьянского дома. Без знания этих важных вопросов, без пристального и глубокого знакомства с народным зодчеством, с исторически сложившимися принципами и приемами организации сельской жилой среды трудно понять, что и как надо строить сегодня в деревне, каким должен быть облик современного усадебного дома, генетически связанного с традиционным крестьянским жилищем и унаследовавшего от него множество характерных черт и особенностей.

Время работы: 10.00 - 20.00



Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Комоды/Комоды и тумбы / Ангстрем / Тумба Тенесси Ангстрем:

отзывы

Оставить отзыв (facebook):
Оставить отзыв (ВКонтакте):

Оставить отзыв (Google+):

 
Рейтинг@Mail.ru Рейтинг@Mail.ru